Инструкция
1
Основной причиной, которая приводит к трагедиям в небе, остается человеческий фактор. Анализ показывает, что пилоты и диспетчера совершают ошибки, полностью полагаясь на автоматизированные системы, обслуживающие полеты. Такое доверие к автоматической работе приборов приводит к тому, что дополнительные проверки и уточнения просто не проводятся. В результате из-за технических сбоев случаются трагедии, которые было бы возможно предотвратить при точном исполнении мероприятий по контролю их работы.
2
К факторам, связанным с участием человека, относится плохое обучение и низкая дисциплина летного состава. К сожалению, даже опытные летчики порою теряют самоконтроль, а медицинский осмотр перед полетом не всегда проводится должным образом. Бывают случаи, когда экипаж допускается к управлению самолетом без необходимой практики. Несколько часов на тренажерах не заменяют тренировок в небе - об этом часто забывают руководители авиакомпаний, пытаясь сэкономить на обучении пилотов.
3
К причинам, обусловленным человеческим фактором, можно отнести недостаточные или неверные инструктивные и регламентирующие материалы органов, которые ответственны за безопасность на воздушном транспорте. На эту проблему накладывается и то, что летный состав не исполняет требования, предписанные этими документами. Пилоты нарушают полетные инструкции и предписания, где любая мелочь при возникновении внештатной ситуации может стать роковой. Компании-авиаперевозчики, кроме того, больше беспокоит экономия средств на обслуживание и эксплуатацию самолетов, чем безопасность полетов.
4
Не секрет, что авиаперевозчики пополняют парк своих самолетов, закупая на Западе машины, давно эксплуатируемые на местных авиалиниях. Никакая надежная сама по себе техника просто не выдерживает такого срока эксплуатации. Износ парка самолетов также является причиной отказов и сбоев в работе механизмов. К этому добавляется плохое техническое обслуживание. Несколько лет назад разгорелся скандал, когда выяснилось, что для замены и ремонта самолетов поставлялись несертифицированные детали, изготовленные неизвестно где, зато несравнимо дешевые.