Инструкция
1
В идеальном случае вы должны писать копию, находясь рядом с оригинальным полотном. Позволить себе это могут немногие, поэтому подавляющее большинство копий пишутся по цветным репродукциям. Чтобы цвета копии были наиболее близки к оригиналу, до начала работы найдите несколько репродукций интересующей вас картины. Вы увидите, что они немного отличаются друг от друга оттенками. Сравнив несколько репродукций, вы сможете составить представление о том, как копируемая картина выглядит в реальности.
2
Узнайте размер копируемого полотна. Если информации нет на репродукции, найдите ее в интернете. Подготовьте натянутый на подрамник и загрунтованный холст соответствующего размера.
3
Перед началом работы постарайтесь узнать, какую технику письма использовал автор копируемого полотна. В своей работе старайтесь как можно более точно повторить эту технику. Помните о том, что старые мастера часто писали картины не по белому грунту, а по окрашенному в тот или иной цвет, что сразу задавало цветовой колорит всей работы. Внимательно осмотрите репродукцию и подберите соответствующий цвет для грунта.
4
Чтобы точно перенести детали изображения оригинала на копию, расчертите репродукцию на клетки. Так как размеры репродукции всегда меньше размеров оригинала, размеры клеток на копии должны быть пропорционально увеличены. По клеткам перенесите контуры деталей изображения с репродукции на копию.
5
После того, как все элементы копии заняли свои точные места, нанесите первый живописный слой – подмалевок. На этом этапе вы прорабатываете основные площади картины соответствующими цветами, задавая цветовую гамму картины. Дайте подмалевку просохнуть до той степени, чтобы кисть при нанесении нового слоя не цеплялась за холст – то есть не липла к нему.
6
Следующими слоями постепенно доведите копию до максимального сходства с оригиналом. Если вам надо получить темный тон, характерный для старых полотен, добейтесь этого, покрыв картину лаком с эффектом патины. Помните, что картину покрывают лаком только после полного высыхания красочного слоя.
7
Старые полотна имеют на поверхности живописного слоя характерную сеточку трещин – кракелюр. Если вы хотите придать копии похожий вид, используйте специальный кракелюрный лак, его можно приобрести в художественных салонах.
8
Последний этап – подбор для картины хорошей рамы. Ее лучше заказать у мастера, специализирующегося на изготовлении рам для живописных полотен. Передайте ему фотографию оригинала, на которой видны детали рамы. Вставив написанную вами копию в изготовленную мастером раму, вы получите картину, внешне практически ничем не отличимую от оригинала.