Инструкция
1
При разработке маркетинговой анкеты руководствуйтесь несколькими правилами. Во-первых, если вы задаете один вопрос, то опрашиваемый должен выполнять одно действие. Если вы хотите, чтобы он совершил два или три действия, задавайте соответствующее количество вопросов, т.е. правило просто: один вопрос – одно действие. И помните, задавайте сначала простые вопросы, а затем переходите к сложным.
2
Если вы предлагаете респонденту сравнить несколько вариантов ответов, то их должно быть не больше семи. Доказано, что среднестатистический человек может одновременно анализировать не более, чем семь понятий. Если вам необходимо, например, десять вариантов, то разбивайте их на два вопроса.
3
Вопросы социально-физического характера, такие как пол, возраст, семейное положение, всегда помещайте в конце анкеты. Исключение составляет следующий случай: когда вопрос по социально-демографичеким характеристикам является модерирующим, то он может быть в списке первым.
4
Помните, что модерирующие вопросы могут быть отсекающими, когда отбираются те, кто не принадлежит к генеральной совокупности. Данные вопросы идут всегда в начале анкеты. Например, «Употребляете ли вы молоко?». После ответа «Да» опрос продолжается, после ответа «Нет» - заканчивается. Модерирующие вопросы могут быть и разветвляющими, когда исследование проводится для нескольких сегментов.
5
Не включайте в анкету следующие вопросы:- вопросы, содержащие ответ. Чтобы избежать этого, тщательно проработайте составленную анкету и протестируйте, только после этого используйте в широких масштабах;- вопросы, на которые нет ответа, т.е. вопрос поставлен так, что запрещает ответ в некоторых случаях;- вопросы, на которые сложно ответить. Они, как правило, требуют обдумывания, а человек, отвечающий на вопросы, обычно хочет быстрее закончить опрос;- вопросы, на которые респонденты не хотят отвечать. Часто это вопросы, касающиеся точного уровня дохода.
Видео по теме