Вам понадобится
  • 1 Карандаш - 2М-4М; 1 лист А2 из папки для акварели, мягкий ластик белого цвета, кисти с натуральной щетиной от №1 до №7; краски акварельные или гуашевые.
Инструкция
1
Каждый художник, чтобы выразить идею произведения, обычно старается соблюдать гармонию элементов картины или основы композиции.Прежде чем начинать рисовать картину, выберите для нее формат. Формат бывает прямоугольный, квадратный, круглый, овальный, многоугольный, а так же вертикальный и горизонтальный.
2
Перед началом прорисовки деталей картины, учитывайте, что симметрия сделает композицию уравновешенной. Симметричность является каркасом или скелетом картины, на основе которого формируется вся композиция. То есть представьте рельсы, уходящие вдаль. Это будет маленькая точка с постепенно расширяющимися линиями. Все предметы в пределах этого пространства будут выглядеть на картине соответственно. Наметьте карандашом сетку работы, в соответствии с которой будет строиться вся композиция.
3
В пейзаже, как правило, обязательно присутствует линия горизонта, которая делит картину на две или три неравные части. То есть отдается главенство небу либо ландшафту. Если сделаете эти части равными, они будут обе претендовать на первенство в композиции. Все предметы, изображенные вдали, рисуйте меньшими по размеру и не столь яркими по цвету. Аналогично предметы, расположенные вблизи, будут больше, отчетливее по форме и ярче по цвету.
4
Начните с наброска карандашом. Наметив каркасные линии полотна, прорисуйте самый главный предмет композиции. Это центральное пятно картины будет в ней доминировать. Оно может быть изображено как на дальнем плане, так и на ближнем, в центре или с краю.
5
Остальные второстепенные предметы нарисуйте как дополнение к главному, чтобы они были подчинены доминанте или, соподчиняясь, друг другу подводили взгляд к центральному смысловому пятну картины. Это создаст ощущение целостности работы.
6
Раскрашивая свою картину, учитывайте, что главный фокус картины должен быть контрастно выделен. Следите за тем, чтобы при сочетании светотеней, контраста и цвета не потерялась целостность восприятия композиции картины. Можно сделать вывод, что признаки композиции – это уравновешенность, целостность и подчиненность второстепенных предметов главному.