Вам понадобится
- 1. Сварочный аппарат,
- 2. наждачная бумага,
- 3. уайт-спирит,
- 4. холодная сварка.
Инструкция
1
Заварить глушитель можно лишь в том случае, когда нарушение его целостности произошло при наезде на препятствие. Отремонтировать можно во многих гаражных мастерских, устранение небольшой трещины или прогара стоит недорого, и если вы не уверены в своих силах, у вас нет необходимого оборудования – лучше обратитесь к специалистам. Если отверстие в глушителе возникло в результате коррозии, то сварка, скорее всего, не поможет. В таком случае металл вокруг отверстия обычно тоже истончен до предела. Иногда могут помочь заплаты из листового металла, которые привариваются к силовым швам корпуса (эти швы толстые и сопротивляются ржавчине дольше).
2
Самостоятельно проводить ремонт глушителя с помощью сварки стоит лишь в том случае, если у вас есть смотровая яма и сварочный полуавтомат, а также опыт сварки на нем.
3
Зачистите свариваемую поверхность от нагара и ржавчины. Перед тем, как начать сварочные работы, обязательно выключите зажигание автомобиля, отсоедините аккумулятор – это необходимо в целях безопасности. После окончания сварочных работ удалите окалину, аккуратно зачистив ее наждачной бумагой.
4
Можно воспользоваться холодной сваркой. Для обычного автовладельца это наиболее доступный метод. Зачистите поверхность глушителя вокруг отверстия или трещины с помощью наждачной бумаги, удалите все загрязнения и обезжирьте с помощью ацетона, уайт-спирита или другого подобного средства. Приготовьте холодную сварку по инструкции, которая к ней прилагается, и нанесите сварку на отверстие, тщательно замазывая все неровности. Дайте сварке застынуть.
5
В любом случае будьте готовы к тому, что заварить глушитель не удастся или результат оставит желать лучшего. Вполне вероятно появление в глушителе нового отверстия – рядом с местом сварки. Гораздо надежнее купить новый глушитель и установить его взамен старого.
Обратите внимание
Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей. Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу.
Полезный совет
При наличие незначительных прогаров и других повреждений, глушитель вполне можно отремонтировать. Хороший и надежный метод – сварка. Но не всегда можно найти аппарат и профессионального сварщика. Особенно проблематично заварить прогар, если вокруг него металл очень рыхлый и не к чему приварить заплату. В таком случае, продлить жизнь глушителя поможет “химия”.
Источники:
- отверстие в глушителе