Инструкция
1
Оцените ассортимент аптеки. Поднимите товарные остатки, проверьте даты поступления лекарств, опросите фармацевтов. Составьте список лекарств, которые продаются редко – не чаще раза в два-три месяца. По возможности исключите эти препараты из ассортимента – они уменьшают вашу прибыль, тормозя оборот средств.
2
Взгляните на аптечные витрины взглядом покупателя. Возможно, он просто не в силах просмотреть все коробочки, установленные на ней и в поисках нужного обращается к фармацевту. В этом случае рекомендуется поменять выкладку. Не выставляйте все подряд – самые заметные места должны занимать препараты, пользующиеся наибольшим спросом. Малопопулярные лекарства можно убрать с витрины.
3
Организуйте систему предварительных заказов. Нет нужды заранее приобретать то, что востребовано лишь эпизодически. Однако, если эти препараты или косметика приносят неплохой доход, отказываться от них тоже неразумно. Донесите до покупателя информацию о том, что все необходимое он может заказать по телефону или лично. Это не только увеличит прибыль и снизит издержки, но и поможет обзавестись постоянными покупателями.
4
Следите за рекламой. Витаминные добавки, средства от насморка, головной боли и аллергии, рекламируемые по телевидению, стоит поместить на самое видное место. Но как только рекламная компания кончается, эти средства придется поменять на другие - те, которые начинают активно продвигать. Позвольте маркетологам крупных фармацевтических компаний увеличить ваши продажи.
5
Закупите побольше сопутствующих средств. Сделайте так, чтобы в вашу аптеку постоянно приходили не только больные, но и здоровые люди. Станьте конкурентам окрестным киоскам и супермаркетам. Помните, товарам, приобретенным в аптеке, люди склонны доверять. Поэтому укомплектуйте витрины мелочами повседневного спроса – прокладками, презервативами, гигиеническими средствами для детей, зубной пастой, моющими средствами, косметикой.
6
Проведите обучение персонала. Объясните работникам, что от прибыли зависит своевременность выплат их зарплат и размер премий. Ваши люди должны не пассивно выдавать покупателю требуемое, а активно продавать. Научите их ненавязчиво рекламировать новинки, предлагать аналоги отсутствующих препаратов и сопутствующих средств. И обязательно поощряйте тех, кто продает особенно успешно. Ваши работники должны почувствовать, что повышают не только ваше, но и собственное благосостояние.