Вам понадобится
- - должностные инструкции.
Инструкция
1
Пропишите цели и задачи, которые ставятся перед подразделением. Как правило, отдел не создается обособленно: он напрямую связан с работой всей компании и подчинен общей стратегии. Определите результаты, которые вы ожидаете от подразделения.
2
Прежде чем укомплектовывать подразделение персоналом, определите, каким образом все поставленные задачи могут быть выполнены наименьшим количеством человек. После этого наберите необходимых специалистов. Составьте для каждого из них четкую должностную инструкцию, которая являлась бы не просто формальным документом, а руководством к действию. Определите иерархию между подчиненными в отделе и назначьте степень ответственности для каждого. Решите, какой сотрудник будет замещать отсутствующего коллегу.
3
Делегируйте полномочия начальнику подразделения. Даже в небольшом рабочем коллективе обязательно должен быть человек, отвечающий за конечный результат. Не пытайтесь вникать во все нюансы процесса - позвольте начальнику качественно делать свою работу и представлять вам ее результаты.
4
Решите, каким образом вы будете контролировать рабочий процесс подразделения. Целесообразно в начале определенного отчетного периода (месяца, квартала) выдавать список задач. В течение данного срока весь отдел или каждый сотрудник должен сдавать промежуточный отчет для контроля работы. По истечении обозначенного периода подразделение должно отчитаться о результатах работы. Это может быть итоговое собрание, презентация или стандартный отчет.
5
Увеличьте полномочия отдела, если результат работы устраивает вас, и вы видите потенциал. Одним из практикуемых способов организации деятельности подразделения является его перевод на самофинансирование. Подобный метод повышает степень риска и ответственности, но позволяет при этом добиться лучших показателей.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если подразделение работает блестяще, никогда не ослабляйте итоговый контроль. Небольшая скрытая проблема может перерасти в серьезные трудности, если ее не решить вовремя.