Инструкция
1
Создайте такой текст, чтобы количество слогов в каждой строке было равным. Если в первой строчке у вас 8 слогов, то и в последующих строчках их должно быть так же восемь. Напомним, сколько гласных, столько и слогов.
2
Приступайте к рифмовке. Вспомните, какие схемы и виды рифмовок бывают, используйте ту, что понравится вам больше всего. А лучше - попрактикуйтесь, создавая тексты разными рифмовками.
3
Схемы рифмовок:
а) Смежная – когда первая строка рифмуется со второй, вторая с третьей и т.д. Графически это изображается так: «а а б б» (одинаковые буквы – это рифмующиеся строчки).
б) Перекрестная – когда первый стих рифмуется с третьим, а второй с четвертым; «а б а б», таким образом, рифмующиеся строки перекрещиваются между собой.
в) Кольцевая – когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей. Получается, что строки образуют своеобразное кольцо по рифмовкам («а б б а»).
г) Сплетенная – наиболее сложная и разнообразная рифмовка. Здесь может быть много вариантов рифм: первая строка рифмуется с четвертой, вторая с шестой, третья с пятой и т.д.
а) Смежная – когда первая строка рифмуется со второй, вторая с третьей и т.д. Графически это изображается так: «а а б б» (одинаковые буквы – это рифмующиеся строчки).
б) Перекрестная – когда первый стих рифмуется с третьим, а второй с четвертым; «а б а б», таким образом, рифмующиеся строки перекрещиваются между собой.
в) Кольцевая – когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей. Получается, что строки образуют своеобразное кольцо по рифмовкам («а б б а»).
г) Сплетенная – наиболее сложная и разнообразная рифмовка. Здесь может быть много вариантов рифм: первая строка рифмуется с четвертой, вторая с шестой, третья с пятой и т.д.
4
Виды рифм:
а) Точные – когда совпадают все звуки стоящие после конечного ударения (любовь – морковь, ласкаться – таскаться)
б) Неточные – когда подобное совпадение не наблюдается (жара – дрожала, причина – учила).
а) Точные – когда совпадают все звуки стоящие после конечного ударения (любовь – морковь, ласкаться – таскаться)
б) Неточные – когда подобное совпадение не наблюдается (жара – дрожала, причина – учила).
5
Следите за содержанием своего текста, смысл рэперского текста должен быть понятен каждому, кто его слышит.
6
Не забывайте и о выразительных средствах. Использование сравнений, метафор сделают ваш текст богаче и ярче. Рэп, в котором есть сравнения и переносные смыслы интересно слушать, да и автору текста будет намного приятней его читать. Чем больше сравнений, тем лучше, не бойтесь переборщить, это может стать вашей «фишкой».
7
Включайте в свой текст референсы (конкретику). Если упоминаете какое-то событие или личность, называйте их по именам. Описывайте конкретные примеры конкретных личностей, бегите от отвлеченных значений. Референсы приблизят ваш текст к реальности.
8
Соблюдайте ритм. Отбивайте его как чечётку. Мы уже говорили, что рэп – это по своей сути акцентный стих, то есть между ударными слогами в каждой строке делайте равное количество безударных. Такой текст будет звучать ровно и ритмично. Все шаги пройдены, легких и ритмичных текстов Вам!
Обратите внимание
Научись сначала правильно подбирать рифму. самый достойный рэп это тот, у которого рифма не на глаголы, а на существительные в основном. это трудно сначала, но потом все легко и просто. старайся держать ритм, и самое главное в рэпе-смысл, который ты хочешь донести.
Полезный совет
Каждый рэйпер - это поэт улиц, мастер слова. Он должен уметь зарифмовать строки, выстроить слова, что бы они лились вместе с музыкой и били в самое сердце. О чем писать - личное дело каждого.
Источники:
- как писать стихи для рэпа
Определения точных и неточных рифм даны неправильные в контексте рэпа. Не сказано об отличии плохой "квадратной" рифмы от хорошей "акцентной"/"созвучной".
Схемы рифмовок даны совершенно не актуальные для рэпа, но при этом ни слова не сказано о сложной рифме.
Если хотите узнать о рифмах и рифмовках в рэпе, ищите статью: "Словарик рифмы v2.0"