Вам понадобится
- Ручка, бумага, компьютер
Инструкция
1
Объясните «ученику», зачем нужен интернет. Если ваш родственник не будет понимать смысла обучения, он ничему не научится. Скажите, что благодаря интернету можно будет пообщаться с близкими людьми, находящимися далеко; найти нужный рецепт; узнать погоду на завтра; посмотреть или скачать интересный фильм/передачу и т.д.
2
Покажите азы интернет-пользователя. Сюда входит умение пользоваться браузером и поисковой строкой. Включите у браузера функцию автозаполнения. Это сильно упростит жизнь и вашему ученику, и вам.
3
Расскажите про преимущества электронной почты и Skype. Заведите e-mail и учетную запись в Skype для вашего подопечного. Будет лучше, если он сделает это сам под вашим руководством. Объясните, как пользоваться этими полезными вещами. Расскажите о способах преодоления возможных сложностей (например, неустойчивая связь по Skype).
4
Объясните, что такое спам и интернет-мошенничество («Отправь смс на номер … и получи миллион»). Этому пункту необходимо уделить особое внимание, ведь пожилые люди бывают очень доверчивы.
5
Расскажите о вреде вирусов. Вам наверняка известны характерные приметы вирусных страниц. Поделитесь своими знаниями.
6
Пообщайтесь на тему предпочтений вашего «ученика». Подберите несколько сайтов, отвечающих его интересам, изучите их вместе. Ищите страницы с хорошим наполнением и максимально удобным интерфейсом. Обучите работе конкретно на этом сайте, внесите его в закладки и покажите, как быстро его открыть.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте терпеливы. Вспомните, как вам не удавались какие-то вещи в начальной школе и как вы переживали по этому поводу. Ваш родственник находится сейчас в такой же ситуации, он тоже может нервничать и хотеть все бросить.
Обязательно следите, чтобы каждое ваше слово фиксировалось «учеником» на бумаге. Не стоит рассчитывать на память, она чаще всего подводит.
Обязательно следите, чтобы каждое ваше слово фиксировалось «учеником» на бумаге. Не стоит рассчитывать на память, она чаще всего подводит.
Источники:
- http://www.broadband.org.ua/content/view/1673/211/