Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Для этого обязательно ознакомьтесь с опытом конкурентов и определитесь с ценовой политикой и целевой аудиторией. Вы можете специализироваться на молодежной сток-одежде известных фирм, спортивной экипировке или продавать в своем магазине вещи для всех категорий населения.
2
Зарегистрируйте ИП (а лучше ООО) в налоговых органах. Получите свидетельство о регистрации, коды статистики и оформите печать в МРП. Придумайте название для своего магазина и подайте документы в Роспатент на его регистрацию. Оформите в налоговых органах ККМ.
3
Подыщите помещение для своего будущего магазина. Не стоит выбирать место для будущей торговой точки на окраинах, так как сток-рынок сейчас уже почти насыщен. Покупатели вряд ли отправятся на другой конец города только для того чтобы купить вещь какого-нибудь известного бренда, если есть возможность приобрести ее в одном из десятков магазинчиков в центре.
4
Арендуйте отдельное помещение или обратитесь к администрации одного из торговых центров с предложением о сотрудничестве. Помещение на первых порах не должно быть более 30-40 кв. м. Пригласите сотрудников Роспотребнадзора и пожарной охраны для получения положительных заключений о состоянии будущего магазина в том случае, если вы все-таки арендовали отдельное помещение.
5
Закупите все необходимое оборудование. Для магазина сток-одежды вполне подойдет и недорогое или бывшее в употреблении оборудование. Главное, чтобы оно не выглядело слишком дешево и неопрятно.
6
Обратитесь к поставщикам сток-одежды чтобы заключить долгосрочные договоры на поставки. Впоследствии вы сможете и сами закупать одежду за границей, но не ранее, чем выйдете на настоящих ее производителей. Будьте внимательны: иногда новичкам могут подложить в партию товара действительно неликвидные вещи, которые не спасет даже мелкий ремонт.
7
Решите, будете ли вы удерживать постоянные цены в своем магазине, сразу делать большие скидки, снижать цены постепенно. Не забывайте: чтобы получить прибыль на сток-продажах, необходимо постоянно обновлять ассортимент магазина (не реже 1-2 раз в месяц).
8
Наймите персонал. На собеседовании с кандидатами на должности продавцов акцентируйте внимание не только на том, насколько хорошо человек разбирается в брендах, но и на том, есть ли у него вообще чувство стиля, и насколько он будет обходителен с покупателями, зачастую подолгу выбирающими себе одежду в таких магазинах.
9
Разместите одежду и оборудование в помещении так, чтобы покупателям было удобно выбирать себе вещи. Даже в сток-магазинах обязательно должны быть большие зеркала и примерочная кабинка.