Инструкция
1
Существует множество образцов-макетов характеристик, блоки которых могут быть наполнены подробно или кратко - в зависимости от потребности.
В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения - со ссылкой, где и как долго ребенок учился.
В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения - со ссылкой, где и как долго ребенок учился.
2
Далее дается информация о составе семьи,профессии родителей, материальном достатке. Описываются жилищно-бытовые, санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка, организация его режима дня, стиль межличностных отношений.
3
Важный раздел характеристики - оценка физического развития ученика. Определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы. При необходимости описывается состояние моторики и координации движений. Дается справка о нарушениях: заторможенности, скованности, навязчивых движениях. Оценивается состояние зрения, слуха, нервной системы, перечисляются хронические заболевания.
4
Учитель должен отметить в характеристике особенности познавательной деятельности ученика. Оцениваются его внимание (объем, устойчивость, способность к переключению) и восприятие (точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип(слуховая, зрительная или смешанная память).
5
Немаловажно адекватно охарактеризовать особенности личности в эмоционально-волевой сфере. Оценить преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность). Дать указания на особенности воли, внушаемость, проявление позитивного настроя в отношении тех или иных ситуаций или, напротив, негативизма. «Портрет» ученика создает и дополняет описание круга его интересов, уровня притязаний, характеристика самооценки. Особые строки-об умении дружить, оказывать помощь, строить взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми, об отношении к лицам противоположного пола.
6
В характеристике указывается, какие общественные нагрузки несет ученик. Отмечается его участие в художественной самодеятельности, в спортивных мероприятиях.
Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.
Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.
7
В общеучебных умениях и навыках оцениваются: умение внимательно слушать, работать сучебными материалами,планировать и контролировать свою деятельность.
Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.
Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.
Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.
Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.
8
Говоря о морально-этических качествах школьника, учитель называет самые существенные из них (как положительные, так и отрицательные). Это могут быть честность, способность защитить слабого, стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к чужой беде, эгоизм, безответственность. Логический итог-констатация факта: пользуется или нет ученик уважением учителей и одноклассников.
Видео по теме
Обратите внимание
Упоминание в характеристике наличия вредных пристрастий (курение, употребление алкоголя, др.) должно основываться на фактах: данных школьного медпункта, информации родителей или родственников, самого ученика.
Полезный совет
Как правило, в заключение характеристики учитель дает рекомендации: что в характере, поведении, учебной работе и взаимоотношениях ученика с другими людьми нужно изменить и предлагает наиболее целесообразные меры педагогического воздействия на процесс совершенствования личности.