Инструкция
1
Есть такой миф, что работа в офисе - это рабство, а бизнес, предпринимательство - это свобода. Скорее всего, выйдет наоборот, потому что работать над организацией своего предприятия вам придется сначала не по 8-9 часов в день и не за зарплату, а по 16-20 часов и только за возможную прибыль в будущем. Естественно, это не значит, что бизнес не нужен, однако перед стартом стоит осознать, что работать и рисковать для организации собственного предприятия придется очень много.
2
При организации предприятия крайне важно предусмотреть множество моментов вроде аренды помещения, найма персонала, регистрации документов и т.д. Лучший способ это сделать - написать четкий бизнес-план для себя. В нем стоит расписать все, что вам понадобится для предприятия, рассчитать затраты, установить сроки. Такой бизнес-план поможет увидеть, что более, а что менее важно, сосредоточиться на значимом и выработать алгоритм организации вашего дела.
3
Для примера рассмотрим, что необходимо для открытия небольшого ателье по пошиву свадебных и вечерних платьев. Бизнес-план такого ателье будет содержать в себе такие пункты:
1. Помещение.
2. Оборудование (швейные машины).
3. Поставщики ткани и других материалов.
4. Найм персонала.
5. Реклама и привлечение клиентов.
6. Регистрация предприятия.
1. Помещение.
2. Оборудование (швейные машины).
3. Поставщики ткани и других материалов.
4. Найм персонала.
5. Реклама и привлечение клиентов.
6. Регистрация предприятия.
4
Далее разбиваем имеющиеся пункты на подпункты и получаем:
1. Помещение.
а) район, где его можно арендовать
б) возможность арендовать со скидкой, по знакомству и т.д.
в) цена аренды на полгода-год
2. Оборудование.
а) поставщик
б) цена
3. Поставщики ткани и других материалов.
а) примерные рыночные цены на ткани и прочие необходимые материалы.
б) рассмотрение предложений от поставщиков, возможность скидок.
4. Найм персонала.
а) сколько человек необходимо для начала (швеи, раскройщицы, секретарь).
б) зарплата
5. Реклама и привлечение клиентов.
а) наиболее подходящие способы рекламы ателье
б) примерный бюджет
6. Регистрация предприятия.
а) выбор организационно-правовой формы
б) сбор документов и собственно процесс регистрации
в) стоимость.
1. Помещение.
а) район, где его можно арендовать
б) возможность арендовать со скидкой, по знакомству и т.д.
в) цена аренды на полгода-год
2. Оборудование.
а) поставщик
б) цена
3. Поставщики ткани и других материалов.
а) примерные рыночные цены на ткани и прочие необходимые материалы.
б) рассмотрение предложений от поставщиков, возможность скидок.
4. Найм персонала.
а) сколько человек необходимо для начала (швеи, раскройщицы, секретарь).
б) зарплата
5. Реклама и привлечение клиентов.
а) наиболее подходящие способы рекламы ателье
б) примерный бюджет
6. Регистрация предприятия.
а) выбор организационно-правовой формы
б) сбор документов и собственно процесс регистрации
в) стоимость.
5
После составления такого подробного бизнес-плана, ответов на все поставленные в нем вопросы, анализа рынка вечерних и свадебных платьев можно начинать непосредственно действовать. Сложность организации предприятия в том, что необходимо выполнять множество разных действий сразу. Нужно одновременно собирать документы на регистрацию фирмы (если вы не хотите санкций за незаконное предпринимательство), искать поставщиков и помещение, заказывать оборудование. Подбор персонала и рекламную кампанию также лучше начать сразу, а не через некоторое время: чем раньше о вас узнают, тем лучше. Однако часть подобных действий можно делегировать специализированным фирмам: например, есть юридические фирмы, которые занимаются регистрацией предприятий, риэлторские агентства, которые могут подобрать офис. Их услуги могут обойтись вам недешево, но сэкономят время и энергию для дальнейших вопросов организации вашего предприятия.
Видео по теме