Инструкция
1
В основе бизнеса не несколько высших образований, не MBA, не огромный капитал, а дух предпринимательства: умение создать, придумать свежую идею или воспользоваться уже кем-то созданной, успешный поиск возможности ее реализации, работа с клиентами. Собственно, это самое главное, с чего стоит начать. Для этого вовсе не обязательно уходить с работы или иметь определенный капитал (некоторые начинают бизнес практически с нуля). Если у вас уже есть идея, вы сделали часть работы по открытию бизнеса.
2
Кому может пригодиться ваша идея? Как ее продвигать? Ответ на эти вопросы найти не так просто, но и не сложно: небольшое маркетинговое исследование можно провести в свободный день с помощью интернета. Например, вы задумали открыть интернет-магазин колготок и нижнего белья. Введите в поисковики Яндекс или Google соответствующий запрос ("купить колготки", "где найти недорогое белье") и проанализируйте хотя бы десять сайтов, предлагающих купить эти вещи. Какие существуют ценовые категории в этом секторе? Какие марки колготок и белья популярны? Как устроены сайты интернет-магазинов? Благодаря этому вы сможете понять, что пользуется наибольшим спросом, какие группы людей предпочитают те или иные вещи, как стоит или как не стоит создавать сайты под интернет-магазины.
3
Начинайте сразу же искать поставщиков и клиентов. На первых можно выйти через тот же интернет, написать письмо, обговорить цены и возможные скидки. Со вторыми немного сложнее: первыми клиентами, скорее всего, будут ваши знакомые. Некоторых это может слегка озадачить, поскольку мы склонны скрывать наши начинания от знакомых, если не уверены в их успешном результате, а предприниматели-новички очень часто сомневаются в своем успехе, что вполне понятно. Стоит попытаться побороть свое стеснение, ведь речь идет о вашем деле. Поначалу вам важен каждый клиент, кем бы он ни был. Поэтому обязательно разошлите всем сообщения в социальных сетях и письма о своем начинании, а лучше просто обзвоните людей. Изготовьте визитки и раздавайте их при встрече. Люди должны быть готовы купить вашу продукцию.
4
Для интернет-магазина очень важен сайт, поэтому первой вашей большой тратой должен стать именно он. Не стоит соглашаться на недорогие предложения от знакомых, которые только-только научились создавать сайты для бизнеса, лучше воспользоваться услугами опытного специалиста. Как только появится сайт, потратьтесь на контекстную рекламу: она обычно хорошо привлекает клиентов интернет-магазинов.
5
Дальнейшими вашими действиями должны стать регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и аренда небольшого помещения для склада. Если вы планируете доставлять белье и колготки с помощью курьеров, то вам понадобится нанять для начала одного-двух курьеров или заключить договор с курьерской службой. Но в первое время можно будет практиковать и "самовывоз" товаров.
6
Отдельно стоит сказать про аренду помещения. Для интернет-магазина вовсе не обязательно иметь помещение в центре города, однако оно все же не должно быть слишком далеко, по крайней мере, пусть рядом будет станция метро. Скорее всего, клиент выберет ту точку самовывоза, до которой ему меньше ехать. Кроме того, если курьерам каждый раз придется добираться до клиента на нескольких видах транспорта, они будут успевать развозить меньше товаров.
Источники:
- Сайт о малом бизнесе в 2018