Вам понадобится
  • Методики для расчета коэффициентов загрязнения и концентрации
Инструкция
1
Потребности человека и его желания растут с каждым днем все больше и больше. Этот процесс остановить практически невозможно. Сотни тысяч заводов по производству различных товаров и по переработке всевозможных видов топлива ежегодно увеличивают объемы производимой продукции и, как следствие, объемы вредных отходов в атмосферу. В среднем за год в атмосферу нашей планеты попадает более 190 миллионов тонн двуокиси углерода (углекислого газа). Остановить выбросы невозможно, т.к. наше общество находиться на той стадии развития, когда мы полностью зависим от конвейерного производства и нефтепереработки. Поэтому необходимо совершенствовать систему очистки на самих предприятиях.
2
Уровень очистки определяется по величине предельно допустимых выбросов, то есть количеству выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ, которое обеспечит такую их концентрацию в приземном слое атмосферы, не превышающую предельно допустимый коэффициент данного загрязнителя для данной территории. Все методы очистки от летучих выбросов подразделяют на регенеративные (позволяют возвращать в производство компоненты выбросов) и деструктивные (трансформируют компоненты в менее вредные).
3
Но не стоит забывать о том, что не меньший вклад в загрязнение атмосферы вносят и передвижные источники выбросов, т.е. автомобили. Доля выбросов от автотранспорта увеличилась на 40% за последние два года (с 2009 по 2011). Многие ученые-экологи выделяют основными путями уменьшения экологического ущерба от транспорта, такие меры как: оптимизация движения городского автотранспорта, разработка альтернативных источников топлива; создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива.
4
Для того чтобы избежать экологической катастрофы, современному обществу необходимо если не полностью исключить автомобильный транспорт, то свести к минимуму вредные выбросы от него. Работы по данному вопросу проводятся по всему миру и уже дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в развитых странах, выбрасывают вредных веществ в десятки раз меньше, чем 10–15 лет назад. Во всех странах идет ужесточение контроля за вредными выбросами при работе двигателя. Происходит как и количественное ужесточение норм, так и их качественное изменение.