Инструкция
1
Система слоев программы представляет собой подобие взятой из реальной жизни стопки плоских изображений, как если бы вы составляли коллаж из вырезанных откуда-то бумажных иллюстраций и кусочков разноцветной бумаги, раскладывали их на столе одну поверх другой – некоторые перекрывали бы друг друга, какие-то были видны частично, какие-то торчали бы за пределы рабочей поверхности. Если материал иллюстраций был бы полупрозрачным, сквозь него виделось бы лежащее снизу и т.п. Работа программы Adobe Photoshop реализована подобным же образом, только изображения и вырезанные фигуры – цифровые.
Слои программы фотошоп могут быть нескольких типов.
Во-первых, это могут быть, собственно, цифровые растровые изображения – фрагменты фотографий, рисунков и т.п.
Во-вторых, это могут быть слои, сгенерированные программой – однотонные и разноцветные геометрические фигуры, примитивы, линии, буквы и т.п.
В-третьих, это могут быть слои, не имеющие собственного изображения, но выполняющие служебные функции – как правило это слои, корректирующие цвет, яркость и др. параметры находящейся под ними ниже картинки.
В списке слоев, как правило, есть один особенный слой – он обозначен именем Background или Фон, – обладающий значительными ограничениями, по сравнению с прочими слоями: он имеет размер жестко привязанный к рабочему размеру композиции, он не может быть сдвинут со своего места, и не обладает прозрачностью/ Находясь при этом, на самой последней строчке в списке слоев, по умолчанию он является основой всей композиции, все прочие слои располагаются выше этого фонового слоя. Когда вы в первый раз открываете любое цифровое изображение в программе фотошоп, оно представляет собой минимальную композицию – то есть состоит из единственного слоя, имеющего тип Background.
Все прочие слои, создаваемые во время работы могут иметь более свободные параметры и использоваться более гибко.
- прежде всего, они могут иметь любые габариты – их высота и ширина может быть как меньше рабочего поля вашей композиции, так и больше него, в последнем случае, разумеется, края этих слоев будут скрываться за рамками картинки.
- во вторых, каждый слой может иметь один из свободно выбираемых режимов наложения – то есть, вы можете указать, каким образом он будет взаимодействовать с лежащим под ним изображением. Это в первую очередь общая степень его прозрачности, управляемая отдельным параметром. А также тот математический алгоритм, по которому будет определяться взаимодействие – он может затемнять или высветлять подлежащее изображение, влиять на его теневые области или быть видимым только на светлых участках, оказывать воздействие на цвет, насыщенность, и т.п.
- в третьих, каждый слой может иметь маску прозрачности. Маска – это растровая карта, имеющая такие же геометрические размеры, как и слой, к которому она относится. Цвет каждого ее пикселя может находиться в диапазоне от черного до белого, что, соответственно, делает изображение информационного слоя на этом участке видимым, невидимым или полупрозрачным. То есть, например, у вас есть прямоугольная фотография, а вам нужно, чтобы был виден лишь ее участок в форме овала, за пределами которого слой должен быть невидимым. Чтобы добиться этого вы можете в нужном месте на маске слоя изобразить белый овал, тогда края слоя станут прозрачными, а картинка внутри овала будет видна.
2
Так как слой типа Background, как уже говорилось выше, не может менять ни своей прозрачности, ни своих геометрических размеров, то чаще всего, самая необходимая операция – это избавление от этих ограничений, т.е. создание из слоя Background полноценного слоя.
Для этого, открываем в программе Adobe Photoshop картинку. Делаем видимым панель со списком слоев (F7 на клавиатуре или пункт меню Window>Layers). Видим, что в списке есть лишь один слой Background (Фон), наводим на него мышь и в контекстном меню (в системе Windows – это левая кнопка мыши) находим пункт Layer from Background (Слой из фона). Также эту команду можно найти в меню Layer>New> Layer from Background.
Теперь полученный слой можно передвигать, растягивать – увеличивать и уменьшать в размерах, относительно поля композиции, – стирать, удалять или маскировать в нем ненужные участки и т.п.
3
Вы можете продублировать слой, иногда это нужно для операций редактирования, когда некоторые участки необходимо модифицировать, но исходное изображение на всякий случай должно остаться нетронутым. Тогда, выбрав в списке слоев нужный слой, находим в главном меню команду Layer>New> Layer via Copy (Слой путем копирования). В панели слоев это можно сделать, просто перетащив мышкой строчку с нужным слоем на значок с иконкой «чистого листа» внизу панели.
На отдельный слой можно сдублировать не весь исходный слой, а какой-то его участок. Для этого можно сначала сделать на нем выделение – инструментами из комплекта Lasso, Marquee, Quick Selection и т.п. В этом случае, при выборе команды Layer via Copy на новый слой будет скопирован лишь фрагмент исходного.
4
Если вам нужен просто чистый слой, вы можете его создать через меню Layer>New> Layer, или нажав на иконку с «чистым листом» внизу панели слоев. На нем вы можете что-то, например, нарисовать, используя кисти фотшопа.
5
Для любого изображения, вставленного в композицию через буфера обмена, будет автоматически создан свой новый уникальный слой.
При создании геометрических примитивов или надписи инструментами фотошопа, для каждого созданного объекта также будет автоматически генерироваться собственный слой.
6
Корректирующие слои, с помощью которых осуществляются операции цветокоррекции, можно создать как через меню Layer>New Adjustment Layer, или найдя внизу панели слоев значок с разделенным надвое черно-белым кружком. Далее у вас появляется возможность выбрать один из типов корректирующего слоя. Такой слои и будет создан. Напомним, что если перед началом операции по созданию нового слоя на изображении есть выделение – а об этом говорит наличие мерцающих пунктирных линий по контурам выделения, – то создаваемый слой будет наследовать это выделение в качестве маски. Таким образом, например, операция цветокоррекции с помощью нового слоя будет произведена не над всем изображением, а только над выделенной частью, то есть там, где маска слоя позволит ему быть непрозрачным.