Инструкция
1
Сначала стоит позаботиться о месте, где вы будете производить демонтаж бампер. Учитывая, что придется подлезать под переднюю часть автомобиля, лучше найти эстакаду. Также вполне подойдет яма в гараже. Установите автомобиль на нейтральную скорость и включите стояночный тормоз. Теперь необходимо подложить под передний лонжерон домкрат и поднять машину. Это нужно для того, чтобы получить доступ к креплениям бампера, которые находятся со стороны колесной арки. Лучше всего использовать два домкрата сразу, тогда не придется опускать и поднимать каждую сторону.
2
Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Вымойте колесную арку, так как крепления могут быть скрыты под толстым слоем грязи. Если рядом с гаражом есть мойка, то можно промыть арки перед заездом в гараж. Если мойка находится на достаточно большом расстоянии от места, где вы планируете снимать бампер, то смысла мыть машину нет. После очистки найдите расположение креплений бампера. Это могут быть шурупы, саморезы или болты. Аккуратно выверните их. Если бампер прикреплен саморезами, то нужно очень плавно и медленно выворачивать их, чтобы не повредить гнезда, в которые они загнаны.
3
Теперь найдите провода, идущие к противотуманным фарам. Отсоедините клипсы. Сами противотуманки обычно крепятся к бамперу, поэтому нет необходимости и снимать. Если же противотуманки прикреплены к бамперу и балке, на которой держится бампер, то их нужно демонтировать. Открытые штекеры лучшего всего закрыть чем-либо, чтобы в них не забилась грязь. Открутите все болты, которые соединяют бампер и защиту картера. Возьмитесь за бампер с обоих концов и немного потяните на себя, чтобы он вышел из основных креплений. Теперь отсоедините электрические провода и шланги, идущие к омывателям фар. После этого бампер можно полностью снимать. Держать его нужно симметрично, в противном случае он может сломаться. Установка производится в обратном порядке.