Инструкция
1
Проверьте качество шин заземления силового агрегата и АКБ, ее соединение с контактами генератора, если вольтметр показывает напряжение ниже 13 В. Проверьте предохранитель №5 в том случае, если перестала гореть контрольная лампа “аккумулятор” и не работают приборы на щитке. Он находится в блоке реле (ВАЗ-2108), или №10 для ВАЗ-2105,07. Проверьте напряжение на штекере “61”, предварительно снимите его с генератора. При включенном зажигании должно быть напряжение 12,5 В. Проверьте состояние дополнительных сопротивлений в блоке предохранителей.
2
Проверьте целостность обмотки якоря. Для этого воспользуйтесь контрольной лампой и аккумулятором, предварительно снимите интегральный стабилизатор, чтобы был легче доступ к его кольцевым контактам. При помощи ее же проверьте замыкание обмотки якоря на корпус.
3
Проверьте интегральный стабилизатор генератора. Для этого подсоедините лампу (12 В на 1-3 Вт) к щеткам интегрального стабилизатора (В, Ш). Подведите напряжение 12 В между его корпусом (масса) и его отводом под контакт и «плюсовой» клеммой. Лампа при этом должна загореться. При увеличении напряжения выше 15-16 В на клемме “В”, она должна погаснуть. В противном случае, следует заменить интегральный стабилизатор.
4
Снимите генератор с автомобиля и разберите его. Возьмите контрольную лампу и проверьте все диоды генератора. Три вспомогательных и шесть основных. При этом следует отметить, что для упрощения конструкции, три силовых диода имеют на своем корпусе анод, другие три - катод. Учитывайте данный факт при проверке диодного моста. Отсоедините отводы статорной обмотки перед проверкой от диодного моста.
5
Проверьте визуально и при помощи аккумулятора и контрольной лампы на короткое замыкание обмотки статора. Они соединяются между собой звездой, не образуя средней точки. В случае нарушения центровки про вращении якоря, замените подшипники генератора на новые. Нормальное напряжение на выходе генератора должно составлять 13,8-14,5 В. Основные неисправности в работе генераторной установки: постоянный разряд АКБ, напряжение бортовой сети ниже 13 В, выкипание электролита АКБ при напряжении выше 16 В.