Инструкция
1
Закон о защите прав потребителей относит телефоны, компьютеры, комплектующие к разряду технически сложных товаров, поэтому их возврат в магазин возможен лишь в том случае, если давность покупки не превысила 14 дней. Поэтому сначала загляните в товарный или кассовый чек. Если чека нет, то подумайте, чем в случае спора вы сможете доказать, что купили телефон именно не далее, чем 2 недели назад.Скорее всего, продавец постарается забрать у вас аппарат для проведения экспертизы (он должен убедиться, что вы не ломали его и не проникали внутрь корпуса), это не является нарушением закона, однако срок экспертизы не должен превышать 45 дней.
2
Отдавая аппарат, напишите сразу в двух экземплярах претензию на имя директора магазина, в которой изложите суть ваших притязаний, а также требования – вернуть деньги, обмен товара, соразмерное уменьшение стоимости.
3
Если в экспертном заключении будет сказано, что причиной поломки телефона стали ваши действия, то вернуть аппарат вы не сможете, впрочем, как и сдать его на гарантийный ремонт, а вот если эксперт придет к выводу, что имеется технический изъян, то продавец будет предлагать вам телефон отремонтировать. Тут решение за вами – вы можете согласиться на ремонт и на его время взять в магазине телефон, аналогичный вашему, можете отказаться и потребовать вернуть деньги (расторгнуть договор купли-продажи). Как правило, возвращают сумму покупки крайне неохотно, в таком случае вы можете вооружиться все той же написанной вами претензией и отправиться в Общество защиты прав потребителей. В течение 3 дней спор будет урегулирован.
4
Помните и о том, что если ваш телефон ремонтировали трижды в гарантийный период, то после третьего ремонта вы можете смело от аппарата отказываться. Пишете претензию и требуете возвращения полной стоимости телефона.