Инструкция
1
Посмотрите на окружающий мир и выберите какое-нибудь событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, надоевший распорядок или способ выполнения чего-либо, приевшийся недостаток, изъян в обществе или личном качестве человека. В пример можно привести рассеянность, описанную у С.Маршака.
2
Выберите главного героя (известного сказочного персонажа, животное, несуществующее животное) или оставьте себя в этой роли. Например, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.
3
Модифицируйте принятое за основу событие или явление. Для этого вы можете использовать приемы нарочитого искажения действительности, полных перевертышей, доведения до абсурда, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют смысл до нелепости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте неожиданные и нелепые сочетания слов, несвойственные характеристики (зайцы разлетелись комариками), используйте известные и устоявшиеся фразы (кудыкина гора, прошлогодний снег, пятый угол).
4
Рифмуйте небылицы. Под ритм и рифму в голову легче приходит «небывальщина», нелепость, сходная по звучанию, но абсурдная по смыслу. А это как раз то, что нужно. Но придумывать небылицы можно и в прозе.
5
Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть превращения главного героя, неожиданное исполнение его желаний, перемещение во времени или сказках. Как, например, герои «Путаницы» получили возможность делать, что хотят. А в мультфильме «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».
6
Сделайте окончание небылицы, какой-то вывод из придуманной ситуации, может быть нравоучение, как в басне. Например, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и петух» закончил тем, как каждый остался доволен выгодным приобретением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, хорошим не закончится.