Инструкция
1
Соберите все документы, которые понадобятся для оформления вас в качестве индивидуального предпринимателя. Перечень можно посмотреть на стенде в налоговой инспекции или на ее официальном сайте в интернете. Вам понадобится копия паспорта, ИНН, страховой полис, написанное заявление на имя начальника НИ с просьбой о получении статуса ИП. Кроме того, необходимо заплатить пошлину и предоставить копию квитанции банка. Затем вам нужно придумать фирменное наименование будущего предприятия, оформить его постановку на учет и получить свидетельство, в котором будут прописаны виды деятельности и индивидуальный номер документа.
2
Когда получите свидетельство о праве заниматься ИП, начинайте искать подходящее помещение для работы. Вам понадобится квартира, расположенная на первом этаже жилого дома или отдельно стоящее нежилое помещение, арендованные апартаменты и т.д. Важно чтобы площадь была более 20 кв.м. Обратите внимание на то, проведены ли все коммуникации в помещение, налажено ли своевременное оформление договоров с СЭС, пожарной службой и т.д.
3
Обратитесь в средства массовой информации с объявлением о поиске рабочего персонала. Берите на работу лиц, имеющих высшее юридическое образование. Вы можете взять на работу и тех, кто еще учиться или имеет среднее специальное образование. Вам также понадобится бухгалтер для ведения отчетности и уборщик помещений. Поинтересуйтесь у знакомых и родственников, может они смогут кого-то порекомендовать. Сначала можно ограничиться персоналом из 3-4 человек, позже расширить штат.
4
Приобретите компьютеры, принтеры, сканеры, столы и стулья для работников. Проведите телефонную линию, установите интернет. Вам понадобятся полочки и шкафы для размещения вещей посетителей, удобные кресла для ожидания, мебель для ведения переговоров. Не забудьте о канцелярских товарах. Сделайте офис максимально уютным и привлекательным. На входе установите вывеску с перечнем услуг.
5
Дайте объявление в газету об открытии агентства недвижимости, укажите номера телефонов, адреса электронной почты, места нахождения и перечислите перечень оказываемых услуг. Сопроводите надпись-рекламу тематической картинкой.
6
Начинайте собирать базу, вы можете привлечь потенциальных клиентов с помощью объявлений, через знакомых, посетителей налоговой инспекции и регистрационной палаты. Там можно повесить небольшие распечатки с просьбой обращаться в агентство или просто принести визитные карточки и попросить сотрудников раздавать людям. Укажите при этом номер телефона и контактное лицо.
7
Записывайте все расходы и доходы, вовремя составляйте отчетность и выдавайте заработную плату сотрудникам, вы можете установить ее в фиксированном размере или в виде оклада и процентов от деятельности. С каждым риэлтором составляйте отдельный договор о принятии на работу, прописывайте срок деятельности, размер оплаты услуг и дату составления документа. Желательно изготовить гербовую печать с наименованием вашего агентства.
8
Когда штат готов к работе и все документы готовы, можете открывать агентство. Заранее оповестите об этом население, разместите объявления, сделайте рекламу по телевидению, украсьте вход и придумайте шуточные призы и подарки каждому. Так вы создадите особое настроение, которое поспособствуют в дальнейшем привлечению клиентов именно в ваше агентство недвижимости.