Инструкция
1
Хранить испорченные или некомплектные бланки строгой отчетности следует пять лет. По истечении этого срока организуйте инвентаризацию бланков, которая должна подтвердить фактическое наличие испорченных или неиспользованных документов, которые уже не понадобятся по объективным причинам. Такими причинами могут быть, например, указание на квитанциях, страховых полисах, формах счетов для гостиниц и прочих бланках старого юридического адреса организации. В процессе инвентаризации установите точное количество бланков для списания, их номера, выявите причину порчи документа. Корешки, остающиеся от отрывных бланков, выданных организацией в процессе деятельности, также подлежат инспектированию.
2
Через месяц после инвентаризации соберите комиссию по уничтожению бланков строгой отчетности. Комиссия должна проверить все использованные и испорченные бланки, их количество и на основании проделанной работы составить акт о списании и уничтожении.
3
Форма акта списания БСО разрабатывается непосредственно в учреждении. Присвойте акту номер, пропишите материально ответственное лицо, укажите наименование организации. Текст акта начните с перечисления членов комиссии, указания их имен и фамилий, занимаемых должностей. Далее оформите таблицу, в первом столбце которой укажите номер бланка, во второй - причину уничтожения, а в третьей - дату списания. Укажите цифрами и прописью количество бланков, подлежащих уничтожению, соберите подписи всех членов комиссии, расшифруйте эти подписи, в конце акта поставьте дату.
4
На основании подписанного акта произведите уничтожение бланков строгой отчетности. Под уничтожением понимается физическая гибель бумажного носителя, на котором напечатан бланк, без возможности восстановления. Пропустите списанные документы через шредер или сожгите.