Инструкция
1
Выключите зажигание и заглушите двигатель. Дождитесь момента, когда мотор полностью остынет, и только потом приступайте к выполнению работ. После этого откройте капот и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем снимите кожух двигателя, который находится сверху. Отсоедините со свечей зажигания наконечники, на которые крепятся высоковольтные провода.
2
После этого снимите держатель, который необходим для закрепления проводов, и удалите из ниш накопившийся мелкий мусор и грязь. Для этого подойдет обычная кисточка или сжатый воздух. Затем осторожно выверните свечи зажигания. Следите за тем, чтобы не допустить перекашивания свечей во время их извлечения, что может привести к повреждению резьбы. Тщательно почистите их и осмотрите. Если заметите малейшие трещины на изоляторе или повреждения резьбы и электродов, то немедленно проведите замену свечей на новые.
3
Возьмите круглый щуп и с его помощью измерьте расстояния между электродами свечей. Для маломощных двигателей этот зазор должен составлять порядка 0,9-1,1 мм. На двигателях объемом 1,4 литра – это расстояние должно быть равно 1 мм. Если измеренная вами величина отличается от допустимых значений, то выполните регулировку зазора до нужной величины.
4
После этого вверните свечи и выполните сборку в обратной последовательности. Помните, что оптимальным моментом для затяжки свечей является значение в 20-30 Н*м. Следите за тем, чтобы устанавливаемые свечи полностью соответствовали типоразмеру двигателю, который установлен на вашем автомобиле.
5
Помните, что по внешнему состоянию свечей можно судить о степени изношенности двигателя. Например, если рабочий конец свечи не имеет отложений, это свидетельствует о том, что в камеру сгорания поступает бедная топливная смесь. А если конец покрыт слоем темных отложений, то наоборот, смесь чрезмерно обогащена.