Инструкция
1
Рентабельность всей продукции можно определить по процентному соотношению прибыли от реализации товара к затратам на производство и реализацию. Либо же по соотношению чистой прибыли к выручке. Результат дает представление об эффективности затрат предприятия в текущем времени и степени доходности от реализации продукции.
2
Рентабельность отдельных видов товара зависит от полной себестоимости и цены, а определяется как процентное соотношение стоимости реализации единицы продукции за минусом полной себестоимости к, опять же, себестоимости единицы данной продукции.
3
4
Предприятия, изготавливающие продукцию, самостоятельно определяют размер рентабельности и цену продукции, исключение составляют только некоторые виды деятельности: оказание ритуальных услуг, различные виды перевозок. По этим видам деятельности государственные органы установили предельные уровни рентабельности.
5
При установлении уровня цен в условиях рынка предприятия вынуждены ориентироваться на рыночные цены в том случае, если производитель не является монополистом. Поэтому возможности в определении величины рентабельности ограничены.
6
Чтобы увеличить количество произведенной и реализованной продукции, необходимо в цену закладывать низкую рентабельность, тогда уровень цены будет меньше, чем у конкурентов. И в таком случае предприятие-изготовитель получает дополнительное преимущество на рынке, и рост сбыта резко увеличивается. Да и при увеличении масштаба деятельности снижается средняя себестоимость благодаря распределению постоянных расходов на увеличенное количество изделий. В итоге большая масса прибыли образовывается за счет более быстрой оборачиваемости средств.
Обратите внимание
К снижению рентабельности приводит невыполнение поставленного по прибыли плана и увеличение производственных фондов.
Полезный совет
Самым сложным моментом во время ценообразования является обоснование и определение рентабельности продукции, которая закладывается в цену изделия. С одной стороны, рентабельность должна обеспечить компании желаемый размер прибыли, а с другой - позволить выступить на рынке полноправным участником.
Источники:
- размер рентабельности