Инструкция
1
Замените колеса. Это первый и самый важный этап в повышении проходимости УАЗа. Для этого выберите шины с внешним диаметром 31, 33 или 35 дюймов. Колесные диски для этого замените на 15-дюймовые. Они дешевле и более распространены в продаже. Модель и рисунок протектора определите в зависимости от целей тюнинга. Или выберите универсальную категорию шин all terrain. В большинстве случаев цена удовольствия составит до 18000 р за колесо в сборе.
2
Второй этап тюнинга плавно вытекает из первого. Чтобы новые колеса не задевали арки на поворотах и ухабах, проведите лифт кузова. Для этого поставьте дополнительные проставки между рамой и кузовом, а арки подрежьте. Ко всему прочему, лифт кузова тоже повысит проходимость УАЗа. Стоимость этого этапа зависит от уровня лифтования и скорее всего не превысит 15000 р.
3
Для проведения тюнинга подвески установите дополнительные листы рессор и замените амортизаторы на более энергоемкие и длинноходовые. В некоторых случаях потребуется установка двух амортизаторов на колесо. На этот этап приготовьтесь потратить около 10000 р.
4
Стандартные мосты УАЗа – это либо гражданские, либо военные (с редукторами), либо мосты типа «Спайсер». Все они нуждаются в дополнительном оснащении устройствами для блокировки межколесного дифференциала. Эти устройства могут быть либо с принудительным включением, либо самоблокирующиеся. Если нет навыков и опыта обращения с блокировками дифференциалов, выбирайте самоблокирующийся вариант. Средняя стоимость установки блокировок составит около 20000 р за мост.
5
На старые или бюджетные модели УАЗов установите дисковые тормоза. Они менее изнашиваются при попадании грязи, более безболезненно переносят преодоление водных преград, расширяют колею внедорожника (увеличивая устойчивость). Это стоит 15000 р.
6
Для преодоления серьезных бродов и грязевых ванн, загерметизируйте горловину системы смазки, маслощуп на картере двигателя и системы вентиляции КПП, раздаточной коробки, мостов. Установите верхний воздухозаборник – шноркель. Все чувствительные к воде детали электрической системы установите как можно выше. Высоковольтные провода поставьте высококачественные. Стоимость этого этапа составит от 5000 р и выше.
7
Установите более мощный бампер. Им может быть просто толстая труба или специально приобретенный вариант, а также бампер собственной конструкции. Позаботьтесь о кенгуринге, веткоотбойниках (тросах-растяжках), порогах, дополнительном багажнике на крышу. Защитите важные узлы автомобиля со стороны днища. Пол покройте легко моющимися алюминиевыми панелями. Стоимость работ в самом экономичном варианте составит от 10000 р.
8
Для окончательной подготовки к преодолению бездорожья приобретите лебедку и домкрат типа «хай-джек». Установите комплект дополнительных фар на крыше, компрессор высокой производительности для регулировки давления в шинах. При всем этом возникнет необходимость в двух аккумуляторах и более мощном генераторе. Полный комплект такого дополнительного оборудования обойдется в 15-50 тыс. р.
9
Улучшить комфорт в салоне УАЗа можно с помощью установки откидных стекол или электростеклоподъемников (это сложнее и дороже), а также врезкой охотничьего люка. Установите вместо военных сидений мягкие комфортабельные кресла. Применением рулевого демпфера решите проблему рыскания на дороге, а применением ГУРа – проблему тяжелого руля (особенно при установке больших и тяжелых колес). Само рулевое колесо замените мягкой импортной моделью с подогревом. Установкой предпускового подогревателя типа Webasto, решается проблема пуска двигателя в морозы. Для дальних путешествий предусмотрите системы навигации и связи, для охоты – подставки и крепления для оружия. Стоимость этого этапа определяется только владельцем УАЗа.
Полезный совет
1.Первые три этапа серьезно увеличивают клиренс, высоту и центр тяжести автомобиля. А это увеличивает вероятность опрокидывания как на бездорожье, так и на хорошей дороге. Поэтому не усердствуйте с лифтингом без необходимости в этом.
Источники:
- сделай сам тюнинг