Инструкция
1
Первый шаг к успешному привлечению покупателей в магазин – это выбор удачного расположения. Самое лучшее расположение для любого магазина – это оживленные перекрестки, торговые центры, крупные транспортные узлы, такие как вокзал, аэропорт. Такое местоположение автоматически увеличивает поток посетителей, что дает магазину значительное конкурентное преимущество.
2
Однако удачное расположение магазина – это далеко не все. Даже если поток посетителей у вас будет высоким, это не значит, что все они станут покупателями. Без объективного анализа конкурентов, изучения целевой аудитории и завоевания лояльности покупателей, то есть их положительного отношения ни одно торговое предприятие успешным не будет. Последнее – самое важное в разработке маркетинговой стратегии.
3
Лояльность не имеет ничего общего с разумом. Она основывается на эмоциях. Что же на нее влияет? Распродажи, скидки, рекламные акции привлекают покупателей лишь на короткий промежуток времени. Цена не формирует лояльность. Если в магазине приятная атмосфера, вежливые продавцы и консультанты, качественная продукция на полках, то, несмотря на то, что цены могут быть и выше, чем у конкурентов, клиенты будут приходить именно в такой магазин. А также будут рекомендовать его своим знакомым и близким.
4
Если вы находитесь в центре города, то ориентируйтесь на деловых людей, которые постоянно в движении, а значит, для них нужно организовать возможность быстрой покупки необходимого товара. Если же вы расположены возле крупного рынка, то будьте готовы к приему домохозяек и пенсионеров.
5
Когда вы определитесь с целевой аудиторией, приступайте к формированию лояльности. Существует пять типов покупателей, к каждой из которых нужно подобрать свой ключик.
Потенциальные покупатели – это покупатели, которые ходят в магазины ваших конкурентов. Чтобы привлечь этот тип покупателей, нужна вывеска, которая привлечет их внимание и напомнит о том, что нужно сделать покупки. Также для их привлечения хорошо работает реклама по радио, телевидению или в газетах. Одним словом, вам нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель не пошел к вашим конкурентам.
Новые покупатели – это любопытные, которые были привлечены вашей рекламой, но товары в вашем магазине им не нужны. Ваша главная задача – создать позитивный эмоциональный настрой у такого покупателя. От того, каким будет ваше внутреннее убранство, ассортимент, удобство покупки и профессионализм продавцов будет зависеть, станет ли новый покупатель вашим клиентом в будущем.
Покупателям без особых предпочтений, которые входят в третью группу, совершенно все равно, где покупать. Здесь сыграет роль то, есть ли у вас что-то, чего нет у конкурентов. Это могут быть и дисконтные карты, и широкий ассортимент, и грамотные консультации специалистов. Если покупатель будет получать у вас больше, чем у конкурентов, наверняка он станет вашим постоянным клиентом.
Постоянных клиентов тоже не нужно оставлять без внимания. Здесь лучше всего применить индивидуальный подход, ведь такой человек будет рекомендовать ваш магазин другим людям. Скидки, акции, поздравления с Днем рождения создают положительные эмоции, которые намного сильнее рационального мышления.
И последний тип покупателя – это лояльный покупатель. Лояльные покупатели всем довольны и рекламируют вас повсюду, становясь ходячей бесплатной рекламой. Таких покупателей нужно холить и лелеять, чтобы маятник их эмоциональных переживаний не качнулся в другую сторону.