Инструкция
1
Разработка концепции зоомагазина - это предварительная стадия нейминга. Когда человек слышит название магазина, его воображение начинает конструировать внятный и цельный образ. Причем покупателю комфортно, если его представления совпадают с тем, что он видит воочию. "Ветснаб" будет ассоциироваться с богатым ассортиментом, профессиональными препаратами и возможностью оптовых закупок, а "Киса-Лапа" с блестящими ошейниками для карманных собачек и домиками для шиншилл. Вот почему хозяин магазина должен сначала позаботиться о концепции. Целевая аудитория (ветеринары, опытные заводчики или семьи с детьми), ассортимент, даже местоположение - все это важно для названия.
2
Чтобы прикрутить эффектную табличку с названием магазина к концепту и бизнес-плану, нужно воспользоваться проверенными способами нейминга. Например, для зоомагаинов довольно популярен ассоциативный метод - "Белый клык", "Лунный кот", "Золотая рыбка". Аббревиатурный метод - "Зоовет", "Зоотовары". Метод превосходства - "Суперкот", "Лучшие корма". Именной метод - "Корма от Василича", "Пес Барбос". Метод рифмования - "Кот Обормот", " Собака-кусака". Неологизмы, игра слов и намеренные ошибки в названиях тоже встречаются повсеместно. Например, "КотаВасия". Метод сложения, когда к словам "мир", "планета, "вселенная" приклеивается существительное, относящееся к зоотоварам, тоже пользуется популярностью. Получаются информативные нейтральные названия, каких много в любом телефонном справочнике. Такой магазин может набрать клиентуру исключительно а счет выгодного расположения или ярки промоакций.
3
После того как длинный список имен будет на бумаге, нужно уточнить, есть ли в городе аналогичные названия. А затем проверить эти имена на целевой аудитории. Шкалу оценки можно разработать самостоятельно. Главные критерии - это информативность, звучность и оригинальность. Большой плюс, когда название запоминаемое, его трудно спутать с другими аналогичными вывесками. Особенно настырные могут прогнать название журнала через онлайн-сервисы фоносемантического анализа и узнать, что "Зверушка" по сравнению с "Натурал Хэлс" звучит бодрее и ярче.
Источники:
- названия зоомагазинов