Инструкция
1
Определите возраст детей, участвующих в тренинге, и поставьте цели, которые ваш тренинг будет преследовать.Если вы проводите тренинг для детей 4-5 лет, то вашей целью будет формирование коммуникативных навыков, создание дружеской обстановки в детском коллективе. Если тренинг проводится для школьников, то целью может быть не только знакомство и создание дружеской обстановки, но и определение ролей, которые ребенок предпочитает играть в коллективе.Для старших детей целью тренинга может быть знакомство, создание доверительной обстановки, выделение личных качеств каждого ребенка и установка на успех.
2
Сформируйте группы для тренинга. Группа может состоять из 6-8 человек – не больше. Если участников будет слишком много, это создаст проблемы в организации, каждомуне будет уделено должное внимание.
3
Разделите ваш тренинг на несколько частей. Во вводной части вы должны рассказать детям о правилах проведения тренинга. Как правило, во всех тренингах они одни и те же:1. Каждый говорит, только если он хочет.
2. Нельзя перебивать друг друга.
3. Нельзя смеяться над ответами другого.
4. Каждый может выбрать имя, которым его будут называть остальные участники.
5. Все, что будет происходить во время тренинга, происходит здесь и сейчас, не нужно обсуждать это потом или как-то использовать полученную информацию.Разумеется, если вы проводите тренинг для малышей, формулировки нужно будет изменить, чтобы детям было понятно, чего вы от них хотите. В основной части проведите заранее продуманные упражнения. Их количество зависит, опять же, от возраста детей (малыши могут быстро утомиться и потерять интерес) и от временных рамок, которыми вы ограничены.
2. Нельзя перебивать друг друга.
3. Нельзя смеяться над ответами другого.
4. Каждый может выбрать имя, которым его будут называть остальные участники.
5. Все, что будет происходить во время тренинга, происходит здесь и сейчас, не нужно обсуждать это потом или как-то использовать полученную информацию.Разумеется, если вы проводите тренинг для малышей, формулировки нужно будет изменить, чтобы детям было понятно, чего вы от них хотите. В основной части проведите заранее продуманные упражнения. Их количество зависит, опять же, от возраста детей (малыши могут быстро утомиться и потерять интерес) и от временных рамок, которыми вы ограничены.
4
Проведите рефлексию после каждого упражнения. То есть, поговорите с деьми о том, что вы сейчас делали. Понравилось им или нет, что именно понравилось или не понравилось, как бы, на их взгляд, можно было сделать лучше.
Видео по теме