Вам понадобится
- - тестер,
- - отвертка,
- - набор ключей.
Инструкция
1
Прислушайтесь, работает ли стартер после поворота ключа, проворачивая двигатель. Если стартер не крутит, прислушайтесь: должно с легким щелчком срабатывать втягивающее реле. Если после подтягивания контактов на стартере он не заработал, можно не нервничать, а идти в автомагазин за новым стартером. Если же тяговое реле не срабатывает, посмотрите: загораются ли лампочки на приборной доске. Если да, то проблема в реле, если нет – в аккумуляторе. Почистите и подтяните его клеммы, если после этого при повороте ключа панель не засветилась, то аккумулятор сел. В этом случае «подкурите», накинув провода от аккумулятора товарища. Автомобиль должен завестись, а с аккумулятором разберетесь позже. Попытка завести современный автомобиль «с толкача» ни к чему хорошему не приведет. Этот способ годится только для стареньких ВАЗов и других детищ советского автопрома или очень старых иномарок. Если стартер крутит вяло, особенно зимой, вероятно возникли те же проблемы с аккумулятором.
2
Если стартер крутит хорошо, то проблема, вероятнее всего, в системах зажигания или подачи топлива. Начните с зажигания. Снимите с распределителя центральный провод, идущий от катушки зажигания, и закрепите его конец на расстоянии 5-6 мм от любой металлической детали автомобиля. При этом не держите его руками, потому что ударит током, и не допускайте, чтобы он прикасался к металлу. При повороте ключа должна проскакивать искра. Если ее нет, прозвоните катушку зажигания и ее контакты. Если проблема в катушке, то ее нужно заменить, если нет - обратитесь на станцию техоблуживания. Дальше все намного сложнее.Если же искра есть, проверьте наличие искры на свечах: выкрутите их, резьбовую часть оберните неизолированным проводом и замкните его на массу. Поверните ключ зажигания, если искры нет, то проблема в распределителе. Нужно снять его крышку и почистить контакты. Если на бегунке распределителя виден след пробоя, замените его.
3
Когда искра на свечах есть – проблема в системе подачи топлива. Если она инжекторная, можно закрывать автомобиль и искать эвакуатор, который доставит его на станцию техобслуживания. С ней даже опытному водителю не совладать. В карбюраторных системах все проще. Снимите патрубок перед карбюратором и убедитесь, что бензонасос качает, нажимая на специальный рычаг на нем. Если бензин не пошел – нужно менять мембрану насоса или его целиком. Следующий этап – демонтаж воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору. Если резко нажать на тросик дроссельной заслонки (падали газа), в камеру должно подаваться топливо (воздушная заслонка должна быть открыта). Если его нет, нужно снимать, разбирать и полностью чистить карбюратор. Для новичка данная задача очень сложная.
4
Последний диагноз, если все нормально, а двигатель не заводится – порвался или провернулся ремень распредвала. Замена осуществляется на СТО.
5
Если двигатель начал чихать и хрипеть, но не заводится, особенно если перед этим были проблемы, которые теперь решены (например, появилась искра), почистите свечи зажигания, которые просто залиты бензином.