Инструкция
1
Самым простым способом будет обращение в юридическую фирму, которая занимается такими вопросами. Фирма все сделает за вас, вам будет необходимо только оплатить лицензионный сбор - 1300 рублей - и ее услуги. Процедура получения торговой лицензии не быстрая: до 30 дней.
2
Сначала необходимо определиться, в какой форме вы будете вести торговую деятельность. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем либо создать юридическое лицо (например, ООО). У каждой из этих форм есть свои плюсы и минусы, влияющие на ведение торговой деятельности. Индивидуальный предприниматель не соблюдает "Порядок ведения кассовых операций" и, следовательно, вправе распоряжаться выручкой по своему усмотрению, а ООО обязано сдавать выручку в банк, т.к. это средства юридического лица. В свою очередь, индивидуальные предприниматели не вправе вести, например, торговлю алкоголем, кроме того, на них налагаются и иные ограничения.
3
Для получения разрешения на торговлю необходимы следующие документы:

1. учредительные документы юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности для индивидуального предпринимателя;

2. свидетельство о регистрации в ФНС;

3. для юридического лица - ФИО и банковские реквизиты руководителя и главного бухгалтера;

4. договор аренды помещения, в котором вы собираетесь вести торговлю;

5. заключения СЭС, ГПН;

6. справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;

7. договор с организацией, которая занимается вывозом мусора;

8. перечень продукции, которой вы будете торговать;

9. санитарный паспорт помещения для торговли.
На торговлю алкоголем, кроме того, нужна соответствующая лицензия.

Данные документы подаются в Управление потребительского рынка администрации округа города, в котором вы собираетесь вести торговлю.
4
Как правило, разрешение на торговлю выдается на срок, совпадающий со сроком договора аренды помещения. Однако если вы занимаетесь сезонной торговлей (например, ёлочный базар), то предусматриваются другие сроки.