Вам понадобится
- Журнал регистрации входящей корреспонденции,
- журнал регистрации исходящей корреспонденции,
- тетради объемом 96 листов,
- бланки организации,
- папки.
Инструкция
1
Регистрировать нужно всю входящую и исходящую корреспонденцию, причем, в день получения или отправки. Регистрации подлежит корреспонденция всех видов: почтовые отправления, электронные письма, факсы, врученные лично в руки послания. Важные электронные письма (входящие и исходящие) нужно распечатывать и регистрировать так же, как и остальные виды корреспонденции. Кроме того, необходимо регистрировать внутреннюю корреспонденцию: докладные записки, служебные записки, объяснительные, заявления, жалобы.
2
Для того, чтобы регистрировать корреспонденцию, заведите специальные журналы регистрации. В зависимости от объемов корреспонденции того или иного вида, вы можете завести общие журналы входящей и исходящей корреспонденции, либо дополнительно разбить их по видам. Например, сделайте журнал для регистрации входящих и исходящих электронных писем. Вне зависимости от объемов корреспонденции, удобно сделать отдельный журнал для регистрации входящих и исходящих факсов.
3
Если у вас нет специального журнала регистрации корреспонденции, отпечатанного в типографии, возьмите обычную тетрадь, и разграфите ее. В журнале регистрации входящих писем укажите номер послания, дату получения, а также вид корреспонденции, если у вас общий журнал для всех видов посланий, от электронных до факсимильных. В отдельной графе опишите кратко содержание письма. В соседнюю графу впишите резолюцию руководителя и фамилию того, кому письмо передано для исполнения. На практике, если вопрос контролируется конкретным человеком, многие письма не попадают к руководителю, а сразу передаются исполнителю, поэтому не стоит делать эту графу большой. Под фамилией исполнителя или рядом с ней желательно оставлять место для подписи, свидетельствующей о получении им документа. Если руководитель поручил секретарю проконтролировать «исполнение» документа, то в отдельной графе красными чернилами ставится пометка о контроле (буква «К» или слово «контроль»). После завершения исполнения поручения, связанного с данным документом, поставьте отметку об исполнении, а также передаче письма «в дело» (укажите номер дела и дату его формирования).
4
Журнал регистрации корреспонденции нужен и для всех исходящих посланий. В журнале регистрации исходящих писем меньше граф, чем в журнале регистрации корреспонденции входящей. Также как и в журнале регистрации входящих писем, сделайте в журнале регистрации исходящих писем графу с порядковым номером письма, графу с датой, только уже отправления, с видом отправляемой корреспонденции (если нужно), с кратким содержанием послания, фамилией составителя документа (письма), а также графу с номером дела, куда была подшита копия послания.
5
По-особому следует регистрировать корреспонденцию, которую вы отправляете по почте. Регистрация писем, отправляемых почтой, производится на бланке организации. Лучше отправлять за один раз не более 7-10 писем. От руки или на компьютере, на бланке напишите дату отправки, ниже, для каждого отправляемого по почте письма, укажите порядковый номер записи, название организации, ее место нахождения (можно указать только город или область). Справа оставьте немного места. Сюда после получения на почте чека, нужно вписать из него номера почтовых отправлений (обычно 6-8 цифр). Ниже наименования организации для каждого отправления впишите номера и даты отправляемых документов, или иные реквизиты, позволяющие их идентифицировать. На почте этот список заверяется почтовой печатью. Подшивать его можно в отдельную папку или в папку, где хранятся исходящие письма.
6
Для регистрации каждого вида внутренней корреспонденции нужен отдельный журнал. В каждом журнале указывайте номер документа, его дату, фамилию составителя, краткое содержание, резолюцию руководителя, фамилию исполнителя, отметку о контроле, а также номер дела.
Обратите внимание
У начинающих секретарей, а также у тех, кто переходит работать в новую организацию, может возникнуть вопрос о том, нужно ли регистрировать рекламные письма. В большинстве случаев, такие письма можно не регистрировать, чтобы сэкономить время, да и бумагу. Однако, на первое время, заведите тонкую тетрадку и отдельную папку, чтобы регистрировать и подшивать подобную корреспонденцию. Когда вы будете в курсе интересов сотрудников и руководителя, вам будет легче понять – стоит ли вашего внимания тот или иной документ.
Полезный совет
Сейчас существуют системы электронного документооборота, которые позволяют экономить бумажные ресурсы, а также сокращать время поиска зарегистрированного документа. Кроме того, такие системы могут помочь немного разгрузить секретаря, так как регистрировать документы смогут все желающие сотрудники, на компьютере которых установлена данная программа. Если в вашем офисе устанавливают такую систему, позаботьтесь о том, чтобы сотрудники умели правильно регистрировать корреспонденцию, и не забывали этого делать.
Источники:
- Регистрация входящей и исходящей корреспонденции
- журнал входящих и исходящих документов