Инструкция
1
Определитесь раз навсегда с направлением деятельности вашего агентства. Попробуйте специализироваться только на аренде или только купле-продаже жилья или выберите работу с нежилым фондом. У каждого направления своя специфика и методы «раскрутки».
2
Проведите исследования, направленные на выявление сильных и слабых сторон ваших конкурентов. Это можно сделать, например, методом анкетирования населения. При наличии времени и средств, выступите в роли клиентов наиболее успешных, с вашей точки зрения, фирм. Составьте независимый ТОП-10 для внутреннего использования, чтобы как можно реже пересекаться с конкурирующими агентствами, но примите на вооружение их методы. Сформируйте свою базу данных с учетом всех нюансов работы с недвижимостью в вашем регионе.
3
Если вы занимаетесь арендой жилья, то учтите, что это направление во многом носит сезонный характер и связано со спецификой вашего региона (студенты, наемные рабочие, командированные, отдыхающие). Поэтому, например, для студентов можно выпустить листовки с самыми распространенными физическими и математическими формулами или договориться со службой доставки пиццы и администрацией модных клубов о размещении форм заказов и новостей на ваших листовках. Для рабочих, приехавших трудиться по найму, разместите наряду с информацией о своих услугах, сведения о кадровых агентствах и т.п. Распространять такие листовки лучше на вокзалах и автостанциях, а также в такси, заключив договор и с диспетчерскими службами.
4
Если вы занимаетесь куплей-продажей жилья, то размещайте рекламу в газетах, в лифтах, на досках объявлений в спальных районах, на остановках. Кроме того, если позволяют средства, закажите рекламному агентству размещение рекламы на центральных улицах города (баннеры, растяжки и пр.).
5
Разработайте фирменный стиль для своих сотрудников (вплоть до одежды). Закажите в рекламном агентстве визитки и буклеты для того чтобы сотрудники, отправляясь на встречу с одним клиентом, уже могли готовить базу для следующих сделок («метод «сарафанного радио» еще никто не отменял»).
6
Предложите для всех собственников и клиентов самые выгодные условия (например, понижение процентной ставки за услуги). Организуйте и дополнительные мероприятия: уборка помещений после предыдущих жильцов, сопровождение и доставка мебели из квартиры в квартиру. Иными словами, все то, что порой может озадачить вашего потенциального клиента и зачастую служит основным препятствием для принятия окончательного решения о купле-продаже или аренде.
7
Если вы собираетесь работать с нежилым фондом, заручитесь поддержкой городской администрации и заключите договоры с ведущими офисными центрами. Конечно, работа с такими объектами по плечу только опытным риэлторам, но если вы себя причисляете к таковым, то возможно, вам на первых порах придется сотрудничать с конкурентами, выполнять за них мелкие заказы, пока не сформируется база данных, и вас не узнают на рынке. Этот путь самый сложный, но и самый прибыльный.
8
Обязательно создайте свой сайт в интернете. Особое внимание уделите разделу новостей и ежедневно обновляйте ленту. Представьте на сайте всю необходимую информацию о себе, фотокаталог имеющихся в продаже (или ищущих арендатора) объектов и отзывы благодарных клиентов.