Вам понадобится
  • - жидкость гидроусилителя руля;
  • - отвертка;
  • - салфетки.
Инструкция
1
Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, лучше всего в гараже. Определите место расположения бачка гудроусилителя руля (ГУР) под капотом. Заведите двигатель и в режиме холостого хода поверните руль влево и вправо на предельный угол. Откройте крышку бачка и проверьте по меткам уровень жидкости. Если уровень ниже нормы, при помощи бумажных салфеток проверьте, нет ли ее утечки. Если нужно, подтяните хомуты на патрубках, по которым циркулирует жидкость, отверткой. Убедитесь, что в бачке нет пены и инородных тел, а жидкость не мутная. Заглушите двигатель, разница уровней жидкости в бачке не должна измениться более чем на 5 мм. Это свидетельствует о том, что ГУР исправен.
2
Заглушите двигатель и извлеките отработанную жидкость из бачка. Для этого используйте специальный механизм, который оттягивает жидкость при помощи вакуума. В зависимости от марки автомобиля количество жидкости составляет от 80 до 320 мл, но среднее значение – 250 мл.
3
Влейте в бачок новую жидкость до уровня, обозначенного на бачке. Если перед этим снимался фильтр для жидкости, предварительно установите его. Не должно быть недолива или перелива жидкости, это одинаково вредно для ГУР. Запустите двигатель, и несколько раз поверните руль до упора вправо и влево. Уровень жидкости при этом не должен изменяться. После заглушки уровень должен уменьшиться не более, чем на 5 мм. Время поворота руля не должно превышать 15 с, иначе может сломаться масляный насос. Проверьте, насколько плотно закрывается крышка и целостность патрубков, по которым идет жидкость, на наличие утечек.
4
Поскольку при замене жидкости ГУР она обновляется лишь частично, то внимательно осмотрите откачанную жидкость. Если она слишком засорена инородными телами, процесс отсасывания и заливки жидкости после того, как двигатель поработает на холостом ходу, произведите еще два раза.