Инструкция
1
Определитесь со списком регионов. При выборе конкретных регионов следует руководствоваться, прежде всего, устойчивостью спроса на определенные группы товаров. И разумеется, их географическим месторасположением, т.е. удаленностью от одних точек сбыта и близости к другим. Взаимодействие дилера с предприятиями, осуществляемое в кратчайшие сроки и оперативное сервисное обслуживание – вот, пожалуй, основные плюсы при оптимальном выборе регионов.
2
Найдите ответ на вопрос: в каком минимальном объеме планируется приобретение товара дилером? Здесь стоит учитывать емкость выбранного региона, а также существующую квоту рынка, то есть возможное количество закупок товара.
3
Обозначьте правомочия дилера. Этот пункт будет особенно важен в процессе подписания соглашения между клиентом и дилером. От уровня активных продаж в каждом конкретном регионе во многом зависит то, по какому направлению будет дальше развиваться предприятие.
4
Соберите всю необходимую информацию о конкурентах. Если же видимых конкурентов пока не наблюдается, наделите дилера преимущественным правом на реализацию товара. Обратите внимание: предприятие при этом не теряет возможности параллельных договоренностей с другими дилерами.
5
Исследуйте ситуацию, сложившуюся к этому моменту на рынке. Обычно подобный пункт уже включен в пакет соглашений компании и дилера. В договор должны быть включены и пункты, посвященные увеличению товарооборота компании, который зависит от дилера. К договору обязательно следует приложить форму дилерской отчетности, посвященную анализу конъюнктуры рынка и как можно более полные описания товаров. Впрочем, этот набор услуг может варьироваться, в зависимости от опыта дилера и интереса к нему заказчика.