Инструкция
1
Так, согласно новому закону, покупатель имеет право поменять товар, являющийся технически сложным (например, компьютер), если у товара был обнаружен недостаток в течение 15 дней. Причем неважно, существенный недостаток найден или нет.
2
Если товар был приобретен в кредит, а затем в товаре обнаружили недостатки, торговая организация обязана вернуть не только деньги за товар, но и все выплаченные проценты по кредиту, включая ежемесячную плату за обслуживание кредита. Также в кредитном договоре должна быть изложена вся информация о кредите и в максимально доступной форме, особенно те пункты, где указана общая сумма выплат по кредиту.
3
Изменения произошли и в области, касающейся процесса устранения недостатков товара. Раньше продавец мог задерживать процесс на бесконечное количество дней, пользуясь тем, что запчасти по товару доставляют несколько месяцев. Теперь, какие бы ни были технологические требования по устранению дефектов, и каков бы ни был срок доставки запчастей, срок ремонта товара не может быть больше 45 дней. Иначе продавец обязан платить за каждый просроченный день 1% неустойки от общей стоимости товара.
4
Ещё одним нововведением стало право потребителя обращаться с претензиями к импортеру, если продавец по неизвестным причинам исчез из страны. Организации-импортеры обязаны отвечать на все претензии, отправляемые потребителями по поводу некачественного товара.
5
К дополнительным правам относится право на получение всей доступной информации о товаре, в том числе изучение инструкций и других документов, где указаны технические характеристики изделия, а также право на запрос независимой экспертизы дефекта товара, если потребитель не согласен с заключением сервисной организации. Главное, покупатель не должен лениться в вопросе изучения собственных прав потребителя и ознакомиться со всеми пунктами, которые помогут ему в законном порядке вернуть деньги за товар.
Видео по теме