Инструкция
1
Перед форсировкой любого двигателя снимите установленный ограничитель мощности. Без этого процесс форсировки теряет всякий смысл. Часто вместо ограничителя мощности установлен ограничитель максимальных оборотов. Удалите и его. После форсировки двигателя, скорее всего, мотор будет развивать максимальную мощность и крутящий момент на более высоких оборотах.
2
Чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование системы управления двигателем для того, чтобы он развивал более высокие показатели. На практике все выглядит проще: для форсировки меняется блок управления впрыском. Для того чтобы сделать это самостоятельно, не требуется обширных познаний. Приобретите такой блок для мотоцикла в мотомагазине, продающем тюнинговые комплекты. Инструкция по установке будет прилагаться к изделию. Этот метод форсировки подходит исключительно для современных мотоциклов зарубежного производства.
3
Если мотоцикл имеет карбюраторную систему питания, для его форсировки также имеется широкое разнообразие методов. Стандартный карбюратор расточите, увеличьте диаметры окон, жиклеров, измените настройки. Или установите два карбюратора, на двухцилиндровом двигателе. Если есть возможность приобрести специально разработанный спортивный карбюратор, купите и установите его. Но не ко всем моделям отечественных мотоциклов можно подобрать подходящую модель.
4
Выпускную систему форсируемого двигателя тоже стоит модернизировать. Установите прямоточный глушитель, приобретенный в том же мотомагазине. Более серьезным тюнингом будет установка полностью новой спортивной системы выпуска. Для ее инсталляции в двигатель, возможно, придется обратиться в тюнинговую фирму.
5
Турбонаддув – серьезный способ форсировать двигатель. Не для всех мотоциклетных двигателей тюнинговые фирмы выпускают готовые варианты. Даже при наличии кит-комплекта турбонагнетателя обратитесь к специалистам для его установки на мотоцикл.
6
Тюнинг цилиндро-поршневой группы форсируемого двигателя заключается в повышении степени сжатия двигателя. Для этого измените камеру сгорания путем фрезеровки поршней, измените величину хода поршней путем установки спортивного коленвала. Отрегулируйте фазы газораспределения и углы установки зажигания под новую степень сжатия. Учтите, что во многих случаях для установки турбонаддува или компрессора на двигатель потребуется не увеличение, а уменьшение степени сжатия.
7
Кроме перечисленных, приобретите и установите тюнинговые комплекты, без которых невозможен ни один форсированный двигатель. Это воздушный фильтр нулевого сопротивления, спортивный распредвал, способный работать на высоких и сверхвысоких оборотах, спортивная система зажигания и многое другое. Все зависти от степени форсировки и финансовых возможностей владельца.