Инструкция
1
Прежде всего создайте концепцию будущего издания. Определите цели и задачи, которые вы ставите перед собой как перед издателем. Учитывайте как материальные задачи, так и те, которые позволят вам определенным образом повлиять на медиа-индустрию и аудиторию. Недостаточно будет прикинуть в уме цель создания электронной газеты – запишите ее, тщательно выбирая и уточняя все формулировки. Это один из факторов, от которого зависит срок «жизни» издания.
2
Определите аудиторию газеты. Постарайтесь дать ей как можно более конкретное описание. Учитывайте возраст и социальное положение людей, их профессию, политические взгляды, отношение к определенным ценностям и увлечения. Выберите те параметры, которые будут определяющими для вашей целевой аудитории – на них нужно будет ориентироваться, наполняя газету информацией и выбирая стиль ее подачи.
3
Разработайте внутреннюю структуру издания. Определите список постоянных рубрик и тех, которые могут появляться время от времени. Если вы планируете достаточно объемную по содержанию газету, можно объединить несколько рубрик в пределах одного раздела. Прикиньте примерное содержание каждой рубрики, ее оформление и портрет ее читателя.
4
Подумайте о том, какие жанры будут встречаться на страничках электронной газеты. Соотнесите их с содержанием рубрик и частотой появления информационных поводов по той или иной теме.
5
Определите общий визуальный образ вашего издания. Более детальную разработку могут позже сделать профессиональные дизайнеры. Но вы должны определить характер и «лицо» газеты.
6
Определите периодичность обновления материалов в газете. Подумайте, в каких рубриках необходимо менять новости каждый час, а в каких – помещать объемные аналитические статьи раз в неделю.
7
Разработайте бизнес-план вашего проекта. Посчитайте расходы на создание и запуск работы электронной газеты, на поддержание ее регулярного выхода. Затем определите приблизительный доход (тематика рекламы и список рекламодателей, которые могут быть заинтересованы в сотрудничестве). Если соотношение этих частей плана вас устраивает, приступайте к непосредственному созданию газеты.
8
Обратитесь в фирму, создающую сайты. Отдайте им концепцию издания и дополнительно обсудите отдельные нюансы. Профессионалы разработают сайт газеты.
9
Зарегистрируйте ее как СМИ. Этим занимается Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Список необходимых документов вы найдете на сайте Роскомнадзора.
10
Пригласите к сотрудничеству весь необходимый персонал. Подберите сотрудников отдела маркетинга, техперсонал, который будет обеспечивать бесперебойное функционирование сайта, и непосредственно журналистов. Найдите спонсоров и рекламодателей и приступайте к выпуску электронной газеты.