Инструкция
1
Во время предметной недели по математике виды деятельности учащихся могут быть разнообразны. Спланируйте мероприятия так, чтобы они отвечали уровню подготовленности детей, расширяли их знания, развивали логику, быстроту мышления.
2
В первый день предметной недели проведите беседу о математике. Темы таких бесед могут быть самыми разными: «Возникновение плюса и минуса», «Кто такой Пифагор», «Почему числа так называются?» и другие. Разработайте беседы исходя из уровня знаний и интересов детей. Начните создавать методическую копилку из разработок текущей недели, ежегодно пополняя ее. Тогда в следующем году вы сможете воспользоваться нынешними методическими материалами, дополнив их новыми идеями.
3
Предметная неделя – это хорошая возможность проверить знания детей. В методическом уголке кабинета повесьте вопросы математических викторин и ребусы. Установите критерии оценки и время сдачи ответов. Они должны быть известны всем участникам викторины.
4
В это же время проведите математическую олимпиаду. Разработайте задания для каждой параллели, определите состав участников олимпиады (все желающие или определенное количество человек от класса). Подготовьте бланки с заданиями и листы для ответа на каждого участника. В назначенный день рассадите детей за парты по одному, выдайте задания, черновики и листы или бланки для записи ответов. Определите время окончания работы. Постарайтесь как можно быстрее проверить работы и огласить результаты, поздравив победителей и поощрив тех, кто пока не занял высоких мест.
5
Проведите и математический КВН между командами одной параллели. Уточните количество человек в команде, дайте им домашнее задание. Например, подготовить приветствие команде соперников, название, девиз и инсценировку стихотворения о математике. В качестве заданий для КВНа можно предложить разгадывание ребусов, решение примеров с пропущенными числами, логические задачи, задания на смекалку. Заранее определите состав жюри и подготовьте все необходимое для награждения.
6
За 2-3 недели до проведения недели математики организуйте в классах выполнение творческих работ. В начальных классах, например, можно предложить изготовить панно, используя только геометрические фигуры. Или оформить книжку-раскладушку с загадками о цифрах, дополнить ее иллюстрациями и подарить воспитанникам подшефного детского сада. Первоклассники могут оформить выставку рисунков "Моя любимая цифра".
7
Исследовательские работы тоже будут уместны в это время. Конечно, их выполнение и оформление требует значительного количества времени. Поэтому на математическую неделю следует назначить только защиту проектов. Это может быть "Математика и космос", "В чем загадка математических фокусов", "Игры на внимание" и подобные.
8
Завершите неделю математики большим праздником. На нем наградите победителей олимпиады, викторины, КВНа, отметьте лучшие творческие и исследовательские работы. Классы, участвующие в празднике, покажут номера художественной самодеятельности, связанные с математикой. Большой интересный праздник станет логическим завершением предметной недели.