Инструкция
1
Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонта полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонту деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.
2
Эффективность ремонта кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонта желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.
3
При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей.
4
При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.
5
Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонту. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте.
6
Деформации кузова и его деталей бывают различными. Почти во всех случаях восстановления кузова придется отрезать какие-либо агрегаты или узлы, мешающие ремонту или снятию других агрегатов или узлов. При этой операции используйте механический инструмент, ручную ножовку или зубило.
7
С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонта). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонта с учетом трудоемкости отдельных ремонтных операций.
8
Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку.
9
Рихтовкой устраните неровности для придания ремонтируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонтируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.
10
Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.
Видео по теме
Обратите внимание
При разборке кузова соблюдайте технологическую последовательность для исключения поломок и повреждения кузовных деталей.
Полезный совет
Порядок разборки устанавливается применительно к каждому типу кузова