Инструкция
1
В первую очередь прочтите закон «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ от 12 января 1996 года) и Приказ Министерства финансов «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (№81н от 28 июля 2010 года). Именно в этих нормативных актах указано, кто и как должен составлять план финансово-хозяйственной деятельности.
2
Обратите внимание, что местные власти вправе давать указание предприятиям, по какой именно типовой форме необходимо составлять План. При этом учреждения могут детализировать предложенную им схему.
3
В Плане опишите предприятие и отрасль, к которому оно принадлежит. Опишите цели деятельности вашего учреждения (как указано в Уставе), основной вид деятельности, а так же все товары (услуги, работы), которые ваше учреждение производит (оказывает). Укажите организационную структуру предприятия.
4
Далее опишите финансовое состояние предприятия. Обратите внимание, данные об активах (как финансовых, так и не финансовых) указываются на последнюю отчетную дату, которая предшествует составлению Плана.
5
Включите в составленный План расходы, которые вы планируете. При этом расходы распределите по каждому виду деятельности. Укажите источники погашения этих расходов. Обратите внимание, в зависимости от планируемых расходов будут формироваться показатели по выплатам и поступлениям.
6
Учтите, что плановые объемы выплат будут формироваться с учетом нормативных затрат как на содержание муниципальных предприятий, так и на оказания услуг этими предприятиями. Как правило, эти нормы устанавливают органы местной власти.
7
Не забудьте утвердить ваш финансово-хозяйственный план. Для этого План должен быть подписан не только руководителем учреждения, но и другими ответственными лицами: главным бухгалтером, начальником финансово-экономической службы и исполнителем. Далее план утверждается учредителем муниципального предприятия или руководителем автономного учреждения.
8
Отнеситесь к составлению Плана очень ответственно, ведь от него зависят государственные субсидии, а значит финансовое благополучие вашего учреждения.