Инструкция
1
Во-первых, четко определите цель и идею вашей рекламной акции. Это может быть первое информирование о новом товаре с рекламой его уникального свойства, объявление о начале сезонных распродаж с неординарными скидками. Повод для рекламной акции - открытие дополнительного магазина-филиала торговой сети с парковкой автомобилей или поддержка благоприятного имиджа фирмы-рекламодателя в связи с победой в конкурсе, памятной датой и т.д.
2
Спланируйте территориальный «охват» вашим рекламным мероприятием: будет ли оно локальным («точечным») или региональным.
3
Уточните для себя предпочтения по интенсивности (длительности) рекламного воздействия на потенциальных потребителей, соотнеся их с финансовыми ресурсами.
4
Изучите особенности своей целевой аудитории - потенциальных клиентов. Полезно всегда иметь в виду и представителей т.н. «контактных аудиторий» - тех посредников, которые не являются покупателями товара, но косвенно влияют на его реализацию.
5
Разработайте тексты рекламных обращений (посланий).Определитесь с выбором средств рекламы:СМИ, «наружка», малая полиграфия, прямая почтовая рассылка, другое.
6
Разработайте рекламный бюджет.
Разумеется, «размах» рекламной акции зависит от средств, ассигнуемых на ее организацию. При этом рекламодатель всегда надеется, что «пустого выстрела» не будет, а затраты окупятся. К сожалению, гарантировать, что эффект будет адекватен расходам, никто не может. Вернее всего полагаться на здравый смысл и учет всех обстоятельств текущей маркетинговой ситуации.
Разумеется, «размах» рекламной акции зависит от средств, ассигнуемых на ее организацию. При этом рекламодатель всегда надеется, что «пустого выстрела» не будет, а затраты окупятся. К сожалению, гарантировать, что эффект будет адекватен расходам, никто не может. Вернее всего полагаться на здравый смысл и учет всех обстоятельств текущей маркетинговой ситуации.
7
Выберите ответственных за проведение рекламной акции.
Делегируйте сотрудникам, задействованным в мероприятии, необходимые полномочия для решения всех его задач. Примите решение о привлечении к проведению акции специалистов сторонних организаций, если в этом есть необходимость.
Делегируйте сотрудникам, задействованным в мероприятии, необходимые полномочия для решения всех его задач. Примите решение о привлечении к проведению акции специалистов сторонних организаций, если в этом есть необходимость.
8
Составьте пошаговый план проведения акции с указанием сроков, графика использования средств.
Обратите внимание
Не забывайте о том, что реклама того или иного товара или услуги в акции должна быть дифференцированной. Пример: нестареющие джинсы, которые носят и молодые, и пожилые, и мужчины, и женщины, и «бедные», и «богатые», должны для каждого сегмента рекламироваться по-разному. При проведении рекламной акции важно все: от мотивации потребителей до знания их местожительства.
Полезный совет
Основные принципы формирования рекламного бюджета фирмы в целом общеизвестны: знаменитый остаточный принцип (или «поросячий банк»), процент от продаж, сравнительный паритет (расходы на рекламу планируются по аналогии с вашим конкурентом - в соответствии с занимаемой им и вами долями рынка), целевой бюджет под конкретные цели и задачи.
Источники:
- «Современная реклама», Е. Песоцкий
- как провести рекламную компанию