Инструкция
1
Первое, что вам необходимо – это исследовать потребительский рынок. Узнайте у граждан, чего не хватает и что бы они хотели видеть на прилавках.
2
Исходя из исследований, составьте список приоритетов и решите, что для вас наиболее подходит. Например, мужчинам совсем не интересно будет выпускать женское белье, и наоборот, женщинам вряд ли захочется заниматься автозапчастями.
3
Составьте список ваших конкурентов. Далее следует определение ценовой планки: сравните цены ваших конкурентов, предварительно просчитайте свои расходы и выберите наиболее подходящий уровень стоимости.
4
Также очень важно придумать оригинальное название, которое вызовет интерес, например, вы решили реализовывать косметику и выбрали подходящее, на ваш взгляд, название: «Василек». Будьте уверенны, что такой косметикой заинтересуются лишь женщины пожилого возраста.
5
Немаловажную роль играет и реклама. По статистике большая часть потребителей покупает ту или иную продукцию именно из-за успешного продвижения товара. Не жалейте денег и закажите хорошую рекламу, будьте уверенны, что расходы окупятся.
6
Постарайтесь, чтобы ваша продукция отвечала по максимуму требованиям клиентов, была надежной и качественной, а главное - понятной. К примеру, компания «Пепси» около десяти лет назад выпустила напиток под названием «Кристалл Пепси», акцентируя на том, что прозрачность свидетельствует о прохладительном соке. Но потребители не поняли этого, можно сказать это привело их в недоумение.
7
Также очень важно придерживаться одного направления. Например, одна из фирм, выпускающих компьютеры, позиционировала свою технику сначала как для бизнесменов, прошло немного времени, и ими было заявлено, что компьютеры их созданы для студентов, а потом - и вовсе для инженеров. Это совсем неправильная тактика, которая, увы, приводит к краху.
8
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: подходите к выбору позиции ответственно, тщательно продумайте внешний вид товара, логотип, определите основные потребности и держите марку!
Видео по теме
Источники:
- Позиционирование товара на рынке