Инструкция
1
Вернуть телефон продавцу возможно в случае обнаружения повреждений или дефектов. Качественный товар возможно вернуть только если вас ввели в заблуждении или не предоставили необходимую информацию о товаре при покупке. В течение определенного срока, регламентируемого законодательством, вы можете заменить бракованный товар на аналогичный, надлежащего качества. Вернуть аппарат и получить назад деньги можно в случае, если продавец не может предоставить надлежащую замену. Возврат и обмен возможен при условии, что товар не был в употреблении, и имеется доказательство приобретения у продавца, например, чек.
2
Для того, чтобы установить характер неполадок и причину их возникновения (а также виновника), продавец обязан отправить товар на экспертизу, результаты которой должны быть готовы в течение 10 дней. Если экспертиза показывает, что неполадки в устройстве произошли по вине покупателя, вы можете оспорить это решение, провести независимую экспертизу.
3
Таким образом, если вы приобрели некачественный товар, вам необходимо обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег или замене аппарата на новый. Если продавец отказывается сделать это, вам следует написать претензию в двух экземплярах с четко сформулированным требованием (или о возврат, или о замене) и подробным описанием проблемы, не забудьте указывать даты. Продавец должен расписаться в получении претензии на обоих экземплярах. В дальнейшем все общение с продавцом ведите в письменном виде. Скорее всего, будет иметь место экспертиза. В претензионном письме можно указать, что вы настаиваете на присутствии при экспертизе и просите сообщить место и время ее проведения – в этом случае можете не сдавать телефон продавцу, а лично принести его на экспертизу.
4
После экспертизы продавец обязан выполнить ваше требование о возврате денег, если установлено, что телефон не работает не по вашей вине. Если экспертиза признает вас виновным в неисправности телефона, вам останется либо согласиться и оплатить экспертизу самостоятельно, либо настоять на повторной экспертизе и продолжать отстаивать свои потребительские права.