Инструкция
1
Прежде всего, следует проверить, можно ли просто «прижать» наиболее выпуклые частоты голоса эквалайзером без ущерба для фонограммы в целом. Однако имейте в виду: человеческий голос, помимо громкости (которую нужно «приглушить»), обладает еще и сложным частотным диапазоном – певческая интонация может захватывать частоты от 200 герц до 8 килогерц. В этой же полосе частот обычно находится и большинство звуков музыкального сопровождения песни. Поэтому эквалайзирование будет эффективно только если с голосом не смешиваются важные элементы музыкального сопровождения.
2
Если вам повезло, то вы берете фонограмму, прогоняете ее через спектроанализатор и выделяете частотные пики в диапазоне 300 – 900 герц. После чего, уже при воспроизведении хорошим многополосным эквалайзером эти пики приглушаете. Тем самым задача решена; впрочем, такое бывает не слишком часто, а потому придется переходить к следующему этапу.
3
Выделяете голос (по возможности сводя потери к минимуму) в отдельный трек, после чего используете известный эффект противофазы – поскольку звук есть волна, то сложение прямого и инвертированного звука дает ноль. Технически это реализуется следующим образом. Сначала голос «вырезается» из фонограммы, в несколько проходов узкополосными частотными фильтрами и шумоподавителями. Затем выделенный (насколько это возможно) голос записывается отдельным треком.
4
И наконец, исходная фонограмма и выделенный голос одновременно прогоняются через так называемый компаратор, в котором исходная фонограмма подается на прямой вход, а выделенный голос на инверсный. Инвертированный голос попадает в противофазу с исходным на фонограмме; поиграв с параметрами смешения в компараторе, голос солиста можно в конечном итоге несколько приглушить. После чего результат записывается, полученная фонограмма проигрывается на обычной звуковозспроизводящей аппаратуре.
Обратите внимание
1. Описанный способ требует достаточно качественной аппаратуры уровня хорошей «домашней студии», некоторых специальных знаний и чувствительных ушей звукооператора.
2. Простого способа «приглушить голос» в стереофонограмме не существует. Следует с осторожностью относиться к известным в кругу любителей караоке методам «убирания центрального канала» и ему подобным ввиду риска испортить фонограмму в целом.
2. Простого способа «приглушить голос» в стереофонограмме не существует. Следует с осторожностью относиться к известным в кругу любителей караоке методам «убирания центрального канала» и ему подобным ввиду риска испортить фонограмму в целом.