Инструкция
1
В игре используется колода из 32 карт (от семерки до туза каждой масти), масти имеют определенную иерархию и следующим образом возрастают по старшинству: пики – первые, трефы – вторые, бубны – третьи, червы - четвертые. Участникам необходим также размеченный специальным образом лист бумаги, так называемая, пулька. Пулька делится на три области, в которые записываются очки, необходимые для подсчетов: пуля, гора и висты. Чтобы понять, как считать в преферансе во время и по окончанию игры, сначала необходимо сначала изучить правила преферанса.
2
Игра начинается с того, что сдающий игрок тасует колоду и сдает парами каждому игроку по 10 карт, 2 карты кладутся в прикуп. Если игроков трое, то в прикуп идет не первая и не последняя пара карт, если четверо – две последние карты. Далее между игроками происходит торг. Участники объявляют заявки по часовой стрелке, первым заявляет игрок, сидящий после сдающего. Начинается торг с минимальной игры – 6 пик, каждый последующий игрок называет игру выше или пасует. Набранное игроками количество взяток определяет тип игры.
3
Есть три типа преферанса: игра на взятки, распасы и мизер. У каждого типа есть свои особенности. Играя на взятки, игрок, победивший в торговле, обязуется с определенным козырем или без него взять определенное количество взяток. Он берет себе прикуп, сбрасывает две лишние карты и делает заказ – объявляет, сколько взяток он собирается взять и козырь, если играет с ним. Нельзя заказывать меньше взяток, чем было объявлено в торге. Остальные игроки объединяются против победителя, каждый из них решает, будет он пасовать или вистовать. Вистующий участник также заказывает определенное число взяток. Если вистуют все игроки, то игра ведется в закрытую, если только один, то карты в открытую кладутся на стол и игрок ходит за себя и за пасующих участников. Целью игры является набрать заказанное количество взяток и, если возможно, помешать противнику сделать это.
4
Игра в мизер отличается тем, что победивший в торговле игрок обещает не взять ни одной взятки. Противники играют в открытую без заказа, и они должны заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок при этом забирает прикуп, открывает все свои карты оппонентам, затем закрывает их и сбрасывает 2 ненужные.
5
В том случае, если во время торговли все игроки пасовали, то разыгрываются распасы. Каждый участник играет сам за себя и старается взять минимальное количество взяток. Карты прикупа при распасах определяют заходящую масть двух первых взяток или принадлежат сдающему, если игроков четверо. При игре на двоих прикуп не открывается.
6
Розыгрыш взятки происходит в преферансе следующим образом: игроки по порядку кладут на стол по одной карте. Масть задает первый участник, а остальные должны ходить картами той же масти или козырными, если заданной масти у них нет. Если же нет козыря, нужно сбросить любую карту. Забирает взятку тот игрок, который положил самую старшую карту. Подсчет взяток ведется по их количеству и не зависит от номинала карт в них.
7
Важно значение в преферансе имеет счет. Считают в игре следующим образом: за взятку, полученную в игре на взятки или мизер, игрок записывает себе очки в пулю, а вистующий участник – висты на играющего. Превышение заказа, который также называют контрактом, опасно для вистующих игроков, так как они должны взять не меньшее количество взяток, чем было определено по конвенции. За каждое нарушение в игре на взятки или в мизер игроки получают определенное чисто штрафных очков, которые записываются в гору. Туда же пишутся взятки, полученные на распасах. Одно очко в пулю равно +10 или +20 вистам. Гора – в эту область вписывают штрафные очки, которые начисляются за ремизы и за взятки, полученные на распасах. Очко в гору равняется -10 вистам. Третья область – висты, они начисляются за взятки, полученные игроком при вистовании и за наименьшее количество взяток на распасах. Очко в этой области равно 1 висту.
8
Завершается игра в преферанс обычно только тогда, когда пуля доигрывается до конца (по определенному игроками ограничению в пуле, например, 20), но иногда она может быть закончена раньше времени или же наоборот, продолжена. Если игра ведется на деньги, то после ее окончания полученное количество вистов умножается на заранее определенную их цену, и игроки расплачиваются друг с другом.