Инструкция
1
Сначала определитесь, какими силами - привлеченными или собственными - вы будете делать ремонт. Выясните стоимость материалов и работ, утвердите планы и сметы на выполнение ремонта.
2
Выполните ремонтные работы в соответствии с утвержденными графиками, сметами, планами. Это является первым и обязательным условием для учета расходов на ремонт, так как в учете вы отражаете только фактические операции при правильном документальном их оформлении.
3
Проведите списание материалов на ремонт: Дт 23 – Кт 10. Списание делайте на основании данных первичного учета: накладных на внутреннее перемещение МТР, требований на получение материалов и норм расхода. Сумму заработной платы работников предприятия отнесите на расходы вспомогательного производства. Проводка: Дт 23 – Кт 70. Проводкой дебет 23 - Кт 69 - отразите начисление социальных взносов на сумму заработной платы работников вспомогательного производства.
4
Отнесите затраты на ремонт, выполненный работниками вспомогательного производства на себестоимость: Дт 23 – Кт 23.
5
При выполнении ремонта с привлечением подрядных организаций, проведите списание затрат на ремонт: Дт 20 –Кт 60. Если подрядная организация – плательщик НДС, то проведите учет НДС на стоимость ремонтных работ: Дт 19 – Кт 60. Проведите оплату услуг подрядной компании: Дт 60 – Кт 51. Учтите в сумме налогового кредита НДС, оплаченный подрядчику: Дт 68 субсчет «Налог на добавленную стоимость» - Кт 19
6
При условии создания в начале года резервного ремонтного фонда - проводка: Дт 96 – Кт 20 (23, 25. 44…), сделайте следующее. Спишите суммы затрат на ремонт за счет ремонтного фонда: Дт 96 (Ремонтный фонд) – Кт 23 (69, 70, 76). В конце года если на субсчете «Ремонтный фонд» остались средства, то их с кредита 96 счета необходимо списать на дебет счетов 20 (23, 25, 44…).