Инструкция
1
Возьмите квитанции, присланные вам из ЖЭУ, и ознакомьтесь с их содержанием. Узнайте структуру и порядок начисления платежей за обслуживание жилого помещения. Так, для обычного многоквартирного дома плата за коммунальные услуги включает в себя:
- плату за ремонт и содержание помещения (в т.ч. текущий и капитальный ремонт и содержание помещений, находящихся в коллективном пользовании);
- плату за коммунальные услуги (ХВС и ГВС, отопление;
- плату за электроснабжение;
- плату за газоснабжение.
Для домов с печным отоплением и/или не подключенным к газовым коммуникациям в платежные квитанции входят и услуги по поставке твердого топлива и/или баллонов с бытовым газом.
- плату за ремонт и содержание помещения (в т.ч. текущий и капитальный ремонт и содержание помещений, находящихся в коллективном пользовании);
- плату за коммунальные услуги (ХВС и ГВС, отопление;
- плату за электроснабжение;
- плату за газоснабжение.
Для домов с печным отоплением и/или не подключенным к газовым коммуникациям в платежные квитанции входят и услуги по поставке твердого топлива и/или баллонов с бытовым газом.
2
Если вы являетесь членом ТСЖ, обратите внимание и на порядок платежей (взносов) в т.н. резервный фонд. Обычно график оплаты взносов устанавливается на общем собрании членов ТСЖ в соответствии с его уставом. Ознакомьтесь с документами, подтверждающими правильность этих начислений у председателя товарищества.
3
Позвоните по указанным в платежных квитанциях телефонам или обратитесь в ЖЭУ. Узнайте нормы и правила расчетов по коммунальным платежам.
4
Если по телефону или в ЖЭУ вам не смогли предоставить все необходимые сведения, обратитесь непосредственно в офис компании, занимающейся оказанием услуг или принимающей коммунальные платежи. При необходимости предъявите паспорт и/или иные свидетельства, подтверждающие ваше право на пользование коммунальными услугами.
5
Если сумма, указанная в квитанциях по оплате коммунальных услуг, оказалась неоправданно завышенной, равно как и в случае невыполнения компанией своих обязательств по содержанию помещений, составьте претензию. Укажите в тексте претензии ваши замечания и пожелания к начислению платежей и работе организации, оказывающей услуги. Предоставьте ее в ЖЭУ. Если ваши замечания связаны только с качеством оказанных услуг, отправьте претензию в организацию, занимающуюся их предоставлением, заказным письмом.
6
Обратитесь в местное отделение жилищной инспекции и Роспотребнадзор, если в ЖЭУ и в компании, занимающейся оказанием услуг, ваша претензия была отклонена.