Инструкция
1
Увеличение рабочего объема двигателя производится путем замены коленвала или с помощью расточки (увеличения диаметра) цилиндров. Вместе с мощностью увеличивается и тяга. Метод применим практически для любой машины, но приводит к падению КПД двигателя и повышению расхода топлива.
2
Увеличение степени сжатия достигается фрезеровкой нижней плоскости головки блока цилиндров, установкой поршней с более выпуклой верхней частью или модифицированного распредвала. Позволяет поднять КПД двигателя, увеличить мощность и снизить расход топлива. С другой стороны, после этой модернизации необходимо использовать более качественный бензин с более высоким октановым числом.
3
Чип-тюнинг изменяет программу работы электронного блока управления, увеличивая мощность двигателя. При применении чип-тюнинга снимаются все ограничители (мощности, скорости, оборотов). Программы чип-тюнинга, нацеленные на увеличение мощности и крутящего момента, пренебрегают экологичностью, экономичностью и ресурсом двигателя. Программы «легкого» чип-тюнинга почти не имеют недостатков, но дают небольшой прирост мощности за счет устранения ошибок в серийных версиях программного обеспечения.
4
Уменьшить сопротивление потоку поступающего воздуха можно установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления, переделкой корпуса дроссельной заслонки, расточкой и шлифовкой впускного коллектора, заменой клапанов на клапаны с увеличенным диаметром и расточкой воздушных каналов. Кроме относительной дороговизны процесса и слабого эффекта повышения мощности недостатков нет.
5
Уменьшение сопротивления потоку выхлопных газов достигается установкой специальной выхлопной системы с трубами увеличенного диаметра и выпускными коллекторами с минимальным количеством изгибов.
6
Установка турбонаддува (компрессора) на автомобиль позволяет увеличить количество сгораемой в цилиндрах топливной смеси за счет подачи ее под увеличенным давлением. Очень эффективное и распространенное средство тюнинга автомобиля: многие автопроизводители наладили выпуск компрессоров и турбин для своих моделей. Недостатки: потеря ресурса, особенно на моторах, изначально не рассчитанных на установку наддува (компрессора). Кроме того, турбированный двигатель более требователен к качеству топлива и масла, имеет повышенный расход топлива.
7
Установка интеркулера – промежуточного охладителя подаваемого воздуха. Охлажденный воздух сжимается, что позволяет подать в цилиндры несколько большее количество воздуха в составе топливной смеси. Устанавливается в паре с турбонаддувом и дополняет его, усиливая положительный эффект от применения.
8
Облегчение массы движущихся частей двигателя приводит к увеличению мощности за счет снижения потерь энергии на приведение в движение деталей мотора. Для этого поршни, шатуны и клапаны меняются на аналогичные, изготовленные из более легких сплавов.
Обратите внимание
Увлекаясь тюнингом с целью повышения мощности автомобиля, не забывайте, что часто покупка более мощного автомобиля может обойтись дешевле серьезного тюнинга. Кроме того, тюнинг одного только двигателя не позволяет автомобилю реализовать возросшую мощность. В итоге придется переделывать ходовую, трансмиссию, подвеску и т.п. При таких затратах покупка более мощного авто будет более оправдана с точки зрения денежных затрат.
Полезный совет
Увеличению мощности двигателя должен предшествовать инженерно-математический расчет. При его отсутствии установка на двигатель дополнительных устройств может повлечь ухудшение параметров экономичности и ресурса без увеличения мощности. Обратитесь в специализированные фирмы, имеющие опыт в тюнинге двигателей, а также квалифицированных специалистов и соответствующее оборудование.
Самостоятельно увеличить мощность двигателя, можно только применяя выпускающиеся производителями комплекты, предназначенные для самостоятельной установки на двигатель или его конкретный тип.
Самостоятельно увеличить мощность двигателя, можно только применяя выпускающиеся производителями комплекты, предназначенные для самостоятельной установки на двигатель или его конкретный тип.
Источники:
- Леди Авто