Вам понадобится
- - помещение под офис
- - оборудование для офиса, в том числе мини-АТС
- - персонал (1–3 человека)
- - договора о сотрудничестве, заключенные с несколькими туроператорами
- - пакет учредительных и других документов
Инструкция
1
Оборудуйте себе офис, арендовав помещение, соответствующее той концепции бизнеса, которую вы для себя избрали. Если планируете обслуживать отдельных «элитных» клиентов, уместно будет обосноваться в респектабельном деловом центре. Если же вы видите свою целевую аудиторию в широких массах, то лучшее место – первый этаж здания на одной из центральных улиц. Оснащая офис, особое внимание уделите установке системы связи – в идеале туристическое агентство должно иметь собственную мини-АТС.
2
Подберите людей, которым доверите работу в своей новой фирме. Туристический бизнес – направление, имеющее свою специфику, поэтому продающих менеджеров стоит нанимать с опытом работы именно в этой сфере. На первых порах туристической компании потребуются два или даже один такой менеджер и директор, в роли которого нередко выступает сам хозяин.
3
Начните налаживать деловое сотрудничество с туроператорами, заключая договора с теми из них, которым, как подсказывает ваш опыт, можно доверять. Затем не останавливайтесь на этом, активно ищите новых партнеров. На начальном уровне туристическая фирма работает как минимум с десятью туроператорами.
4
Оформите и соберите документы, необходимые для получения вашей компанией официального статуса. Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или создайте общество с ограниченной ответственностью.
Видео по теме
Полезный совет
Поначалу, если не уверены в том, что сможете эффективно решить сопутствующие работе вашего турагентства задачи (подбор персонала, ведение бухгалтерии, разработка рекламной стратегии), пользуйтесь услугами сторонних специалистов и отдавайте эти задачи на аутсорсинг.
Чтобы заявить о себе и выделиться среди массы других туристических фирм, сразу начинайте вести интенсивную рекламную политику, привлекая для этого профессионалов в области маркетинга и PR.
Чтобы заявить о себе и выделиться среди массы других туристических фирм, сразу начинайте вести интенсивную рекламную политику, привлекая для этого профессионалов в области маркетинга и PR.
Источники:
- Статья, посвященная особенностям туристического бизнеса в России.