Инструкция
1
Выбирая туроператора, учитывайте его известность, срок работы на рынке и степень надежности. Обычно размер вознаграждения агентства колеблется от 5 до 16 процентов и зависит от возраста фирмы и объема продаж путевок, который она способна обеспечить. Как правило, туристическая фирма подписывает договоры с несколькими операторами, большинство из них формирует туры по ключевым странам, на которых турфирма специализируется, например Египет и Турция. Остальные подбираются так, чтобы обеспечить агентство работой, когда в основных направлениях несезон, и расширить ассортимент для своих клиентов.
2
Возьмите в аренду помещение в центре города с отдельным входом и удобной парковочной зоной. Или откройте офис в месте скопления потенциальных клиентов, к примеру, в спальном районе. Постоянный поток посетителей появится не так быстро, зато арендные ставки значительно ниже. Для начинающего агентства достаточно площади в 20 квадратных метров. Обязательно закажите яркую вывеску и разместите ее над входом. Это привлечет потенциальных клиентов.
3
В помещении проведите косметический ремонт. Закупите мебель и оборудование (столы, стеллажи, стулья, факс, принтер, компьютеры, ксерокс). Украсьте интерьер туристической атрибутикой — ракушками, корабликами, сувенирами из разных стран.
4
Для работы турагентства вам потребуются как минимум два менеджера по продажам. Количество работников зависит от объема заказов. Один сотрудник физически не сможет обслужить более ста заявок в месяц. Объявления о поиске менеджеров давайте лучше на туристических сайтах.
5
Первых клиентов поможет притянуть вывеска, расположение офиса, сайт и реклама. Эффективным также считается подача объявлений в бесплатные издания. Но в туристическом бизнесе самой лучшей рекламой является сарафанное радио. Довольный клиент обязательно расскажет о впечатлениях от поездки как минимум 7- 10 знакомым. В основном рекламный бюджет турфирмы тратится на интернет — на рекламу на поисковых и туристических серверах, создание собственного сайта.