Инструкция
1
Во-первых, необходимо определиться с направлением работы: разработка фирменного стиля компании, наружная реклама, сувенирная продукция и т.д. Часто студии открывают профессиональные дизайнеры, почувствовавшие в себе силы начать собственный бизнес. Но нужно иметь в виду, что вам предстоит заниматься не только творческой работой, но и различными организационно-финансовыми вопросами.
2
Для начинающей студии дизайна будет достаточно помещения в 40-50 кв.м. Следует предусмотреть комфортные условия как для работников (включая хорошее освещение), так и для будущих посетителей-клиентов. Для этих целей желательно иметь две отдельные комнаты. Продумайте оформление интерьера – он должен «говорить» как о креативности, так и о присутствии хорошего вкуса у вашей команды дизайнеров.
3
Основная часть вложений уйдет на приобретение оборудования. Особое внимание уделите специальным дизайнерским мониторам и техническим параметрам компьютеров: мощный процессор, большой объем оперативной и основной памяти, качественная видеокарта и другие. От этого во многом будет зависеть уровень выполняемых заказов. Кроме того, понадобится оргтехника (принтер, сканер, ксерокс), телефонная линия и выделенный канал интернет.
4
Количество сотрудников дизайн-студии определяется исходя из масштабов и профиля работы компании. В среднем, требуется 5-7 человек. Для отдельных видов работ можно прибегать к услугам фрилансеров, в том числе в других городах и странах. При приеме на работу обратите внимание на наличие дизайнерского образования и опыта соискателей. Желательно опираться на рекомендации их прежних заказчиков и своих знакомых. Кроме того, включите в штат менеджера, который будет своего рода посредником между дизайнерами и клиентами. При желании эту роль вы можете взять на себя. Ведение бухгалтерии имеет смысл передать сторонней организации.
5
Успешность студии дизайна напрямую зависит от заказов и их количества. На начальном этапе можно поработать с одной-двумя авторитетными компаниями на бартерной основе: вы делаете для них бесплатный дизайнерский проект, а они рекомендуют вас своим партнерам. Ваш сайт также будет служить средством привлечения клиентов. Поэтому продумайте его устройство с точки зрения потребностей пользователя. Разместите примеры своих работ, ориентировочные цены на услуги и контактные данные.